Новости

Авиакомпаниям предложили помочь друг другу. Минфин пока не дает им госгарантии для льготных кредитов

Обещанные вице-премьером Сергеем Ивановым 30 млрд руб. льготных кредитов никак не могут дойти до авиакомпаний. В среду проблема в очередной раз обсуждалась в правительстве, на этот раз на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, но из-за отказа Минфина давать гарантии по кредитам их выделение так и не началось. Чтобы получить кредиты на общих условиях, первый вице-премьер порекомендовал авиакомпаниям добровольно объединяться.

Официальных сообщений о совещании у Игоря Шувалова в среду не было, в пресс-службу Минтранса информация о нем не поступала. По словам участников совещания, на нем также были вице-премьер Сергей Иванов, представители Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), госбанков и нескольких авиакомпаний --
"Аэрофлота", "Атлант-Союза", "Трансаэро" и "Волга-Днепра". Обсуждалась финансовая помощь перевозчикам.

По словам одного из участников совещания, ситуация упирается в Минфин, который не предоставляет бюджетные гарантии банкам по кредитам авиакомпаниям. "Сейчас мы дадим 30 млрд, они (авиаперевозчики.-- "Ъ") их потратят, а весной придут и скажут: дайте нам еще",-- поясняет логику позиции Минфина собеседник "Ъ", добавляя, что многие авиакомпании практически не будут иметь шансов расплатиться по кредитам из-за ожидающегося спада перевозок. Кроме
того, выделив деньги госбанкам для поддержки реального сектора экономики, правительство и ЦБ не указали четкую схему выдачи кредитов авиапредприятиям. "Банки не знают, как распорядиться полученными средствами в пользу тех или иных авиакомпаний, поскольку деньги пришли без детализации объектов кредитования",-- отмечает собеседник "Ъ".

На совещании в среду эта схема так и не была определена. По мнению собеседника "Ъ", она должна быть уточнена постановлением правительства или распоряжением Минфина. По его словам, ФАС предлагала распределить эти деньги между всеми перевозчиками, подавшими заявки на госпомощь, но Минтранс считает, что надо поддержать только около 15 "системообразующих" перевозчиков, а остальных кредитовать на общих условиях. В этой ситуации неизбежен
либо уход с рынка части компаний, либо их слияние с более крупными и надежными перевозчиками.

Эксперты констатируют, что предложенное Игорем Шуваловым объединение пока единственный выход для авиакомпаний. "Государство продекларировало главную цель -- не допустить социальных последствий кризиса в авиации. Но, похоже, до наступления взрыва реальных шагов по поддержке авиакомпаний не будет сделано",-- полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Алексей Ъ-Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное