Новости

Газпромбанк готовит смену имиджа для розничных проектов

Информацию о том, что процесс модернизации брэнд-бука Газпромбанка находится в стадии завершения, Ъ подтвердил начальник департамента общественных связей Газпромбанка Андрей Серов. "Этот процесс был запущен около полутора лет назад,-- рассказал он.-- Мы преследовали цель сделать образ банка более современным, привести его фирменный
стиль в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к брэндам ведущих банков мира". Термин "брэнд-бук" для крупной организации подразумевает создание книги-инструкции по применению фирменного стиля компании.

Инициированные ГПБ мероприятия логичны для компании, планирующей развивать розничный бизнес. И хотя ГПБ не раскрывает подробных планов по развитию розницы, о намерении активно работать в секторе обслуживания физических лиц зампред Газпромбанка Кирилл Левин рассказывал неделю назад агентству "Интерфакс". По его словам, сегодня доля средств физических лиц в пассивах ГПБ составляет около 10%, в активах -- 4%. Однако планируется увеличить объем кредитов
физическим лицам до $5 млрд руб. (на 70% больше показателей прошлого года). По сведениям Ъ, для осуществления этих планов ГПБ намерен до конца этого года начать выдачу экспресс-кредитов в торговых сетях.

Однако пока розничная тактика ГПБ вызывает удивление у экспертов. "Судя по результатам деятельности банка в первом полугодии, рост вкладов граждан на 169% существенно опережает рост кредитов физическим лицам (на 28% за тот же период),-- рассуждает аналитик 'Антанта Капитал' Максим Осадчий.-- Тогда как другие российские банки идут другим путем, привлекая относительно дешевые кредиты от иностранных компаний и размещая их в дорогие розничные кредиты". По
словам начальника отдела рыночного анализа Собинбанка Александра Разуваева, ГПБ задумался о розничном кредитовании, чтобы выглядеть более привлекательно в преддверии IPO. Однако изменения имиджа будет недостаточно. По словам независимого банковского аналитика Антона Табаха, чтобы конкурировать со Сбербанком и ВТБ, которые давно и
активно развивают розницу, ГПБ прежде всего надо увеличивать филиальную сеть.

Юлия Ъ-Чайкина, Руслан Ъ-Шарипов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное