Новости

У наружной рекламы опускаются цены

У наружной рекламы опускаются цены

News Outdoor снизит их на 5-8%

Комитет рекламы правительства Москвы не получил ни одной заявки на участие в торгах, где были выставлены 28 контрактов на аренду мест под щиты самого популярного формата 3х6 метра. Продать лоты не удастся и на повторных торгах по сниженным на 20% ценам, прогнозируют эксперты: инвестировать в новые рекламные места бессмысленно, когда рекламодатели режут бюджеты, а крупнейший в России оператор "наружки" News Outdoor объявил, что в 2009 году снизит цены на 5-8%.

"Мы не получили ни одной заявки от фирм и на днях опубликовали информацию о проведении повторных торгов 29 декабря, снизив стартовую стоимость более чем на 20% -- до 1,9 млн руб. за щиты 3х6 м и 0,9 млн руб. за панель-кронштейны",-- сообщил "Ъ" и. о. начальника отдела наружной рекламы комитета Эдуард Королев.

В условиях нарастающего кризиса завышенной выглядит и такая цена, уверен гендиректор компании "Никэ" Роман Дубинин. "Комитету рекламы придется опытным путем определять рыночную стоимость своего предложения, и может оказаться, что оба лота так и не найдут покупателя",-- говорит управляющий директор группы "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. "Даже если стартовая стоимость снизится на 50%, мы подумаем",-- сказал господин Дубинин.

Итоги октябрьских продаж настораживают, признает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Хотя в октябре показатели коммерческой загрузки рекламных поверхностей были рекордными в этом году, результатам 2007 года они уступили. Так, загрузка поверхностей формата 3х6 метра в Москве составила 88,6% против 94,3%, в регионах
-- 84,7% и 86,4%. Локомотивами роста стали категории "автомобили" и "недвижимость", отмечает господин Березкин. "Всех
беспокоит, что осеннее оживление в этом году уступает прошлогодним показателям. Количество же отказов по подтвержденным декабрьским сделкам в конце октября было вдвое выше, чем в 2007-м, а прогнозируемый уровень заполняемости в первый зимний месяц составил всего 68% против 89,8% в прошлом году,-- рассказывает он.-- Но хуже
всего, что на 30 октября по январским сделкам было подтверждено лишь 13% рекламных поверхностей против 53% в прошлом году".

Операторы "наружки" рассчитывают минимизировать отток рекламодателей за счет снижения цен. Директор по маркетингу и продажам News Outdoor в России Дмитрий Грибков сообщил "Ъ", что в 2009 году его компания понизит их на 5-8% в зависимости от города. Сергей Абрамов из Gallery говорит, что "цены останутся минимум на уровне 2008 года, что будет
не самым плохим вариантом для операторов".

Тимур Ъ-Бордюг, Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное