Вчера Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования, в котором социологи выяснили, какие банки предпочитает население страны. Несмотря на то, что государственные банки сохранили свое безусловное лидерство, в последнее время они начали уступать свои позиции. Согласно сообщению агентства "Интерфакс", в ноябре 2006 года госбанкам отдавали предпочтение 72% россиян, а в июле 2007 года эта цифра составила уже 64%. Почти десятая часть респондентов (9%) хотели бы пользоваться услугами российских коммерческих банков, и только 3% -- услугами иностранного банка (в прошлом году 10% и 4% соответственно).
Новый опрос ВЦИОМ показал неустойчивость доверия физлиц. По мнению экспертов, в этом виноваты, прежде всего, сами государственные финансовые организации. "Здесь большую роль играет качество обслуживания. К примеру, в Сбербанке нет многих услуг, которые есть в коммерческих банках",-- заметила аналитик "КИТ Финанс" Мария Кальварская. "Коммерческие ведут более агрессивную маркетинговую политику",-- согласился аналитик ИГ "Капиталъ" Сергей Галкин. Другие эксперты видят причину снижения предпочтений россиян в том, что наряду со стабильной экономической ситуацией была введена система страхования вкладов.
Если госбанки не начнут более оперативно реагировать на изменения рынка, падение их доли в ритейле ускорится.
"Госбанки должны более активно вести себя на рынке, придумывать яркие маркетинговые ходы. Только в этом случае они смогут сохранить преимущество",-- утверждает Сергей Галкин.
Руслан Ъ-Шарипов
Новый опрос ВЦИОМ показал неустойчивость доверия физлиц. По мнению экспертов, в этом виноваты, прежде всего, сами государственные финансовые организации. "Здесь большую роль играет качество обслуживания. К примеру, в Сбербанке нет многих услуг, которые есть в коммерческих банках",-- заметила аналитик "КИТ Финанс" Мария Кальварская. "Коммерческие ведут более агрессивную маркетинговую политику",-- согласился аналитик ИГ "Капиталъ" Сергей Галкин. Другие эксперты видят причину снижения предпочтений россиян в том, что наряду со стабильной экономической ситуацией была введена система страхования вкладов.
Если госбанки не начнут более оперативно реагировать на изменения рынка, падение их доли в ритейле ускорится.
"Госбанки должны более активно вести себя на рынке, придумывать яркие маркетинговые ходы. Только в этом случае они смогут сохранить преимущество",-- утверждает Сергей Галкин.
Руслан Ъ-Шарипов




SIA.RU: Главное