Новости

Издания не досчитались полос. Объем рекламы в прессе в октябре упал на 9%

Продолжавшийся последние пять лет рост рекламных доходов российской прессы закончился в октябре: в этом месяце объем рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2007 года снизился на 9%, подсчитала исследовательская компания TNS Media Intelligence.

Объем рекламы, подсчитанный в полосах форматах А2 в прессе, в октябре 2008 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, до 42 тыс. полос, следует из результатов мониторинга рекламы TNS Media Intelligence более 1 тыс. изданий в 13 городах России. Падение объемов показали все типы изданий за исключением ежедневных.

Крупнейшими рекламодателями в прессе в октябре оказались банки. Объем рекламы их услуг, по данным TNS Media Intelligence, вырос на 35%, до 1,2 тыс. полос формата А2. Локомотивом категории стал Газпромбанк, выкупивший по сравнению с октябрем 2007 года в шесть раз больше полос (до 320) и ставший по этому показателю крупнейшим рекламодателем октября 2008 года. Увеличилась также реклама банковских вкладов (на 236%, до 315 полос), продажа коттеджей и таунхаусов (на 182%, до 365 полос), женской и мужской одежды (на 54%, до 363 полос), авиаперевозчиков (на 52%, до 128 полос). Падение рекламных объемов продемонстрировали такие категории рекламодателей, как "легковые
автомобили" (на 17%, до 1,2 тыс. полос), "риэлтерские услуги" (на 15%, до 504 полос), "ритейл" (на 9%, до 391 полосы), "водка" (на 45%, до 179 полос).

Данные TNS Media Intelligence о начавшемся в октябре падении рекламных сборов подтверждают и издатели. В "Аргументах и фактах" и "Экстре М" объем рекламы в октябре почти не вырос, а в ноябре началось падение на 5-15% в зависимости от издания, признает гендиректор холдинга "Медиа 3" Александр Страхов.

Абсолютно провальным для прессы будет первый квартал 2009 года, уверен Вадим Кудряшов из EuroPublicity. По его словам, у одних рекламодателей до сих пор еще нет понимания относительно своей активности в следующем году, другие уже заложили снижение продаж и, соответственно, урезали свои рекламные бюджеты.

Сергей Ъ-Соболев, Ольга Ъ-Гончарова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное