Фактические доходы выпускников российских бизнес-школ, как правило, ниже ожидавшихся, следует из представленного вчера исследования компании Begin Group "Практическая ценность MBA". Даже несмотря на то, что 62% слушателей считают, что "обучение стоит тех денег, которые потрачены на программу", "доходные" ожидания выпускников MBA не оправдывается. Особенно тех, кто надеялся благодаря обучению поднять свой доход до $10 тыс. в месяц.
Несмотря на это, MBA в России становится все более популярным и престижным. Среди самых популярных специализаций
оказались финансовый/банковский, международный, IT-менеджмент, маркетинг.
Среди целей, которые ставят перед собой респонденты, лидирует получение новых знаний (об этом заявили 82%), систематизация уже имеющихся (67%), развитие карьеры (56%), увеличение дохода (41%), установление полезных связей (38%).
Впрочем, судя по данным Begin Group, главной цели -- увеличения доходов -- значительной части выпускников российских программ MBA добиться не удается. Объяснение, возможно, кроется среди ответов самих респондентов, которые отметили, что в программе MBA им не нравится "формализм", "неприменимость западных кейсов к российской специфике", "расхождение теории с практикой".
Несмотря на это, MBA в России становится все более популярным и престижным. Среди самых популярных специализаций
оказались финансовый/банковский, международный, IT-менеджмент, маркетинг.
Среди целей, которые ставят перед собой респонденты, лидирует получение новых знаний (об этом заявили 82%), систематизация уже имеющихся (67%), развитие карьеры (56%), увеличение дохода (41%), установление полезных связей (38%).
Впрочем, судя по данным Begin Group, главной цели -- увеличения доходов -- значительной части выпускников российских программ MBA добиться не удается. Объяснение, возможно, кроется среди ответов самих респондентов, которые отметили, что в программе MBA им не нравится "формализм", "неприменимость западных кейсов к российской специфике", "расхождение теории с практикой".




SIA.RU: Главное