Новости

Люкс уходит в минус. Торговцы роскошью сокращают закупки

Продавцы товаров класса "люкс" корректируют планы из-за финансового кризиса. Так, "Дикая орхидея" и "Подиум" в новом году сократят закупки новых коллекций на 30%, а в Mercury уже столкнулись со снижением спроса на Bentley и некоторые модели Ferrari.

В 2009 году сеть по торговле дорогим женским бельем "Дикая орхидея" (средняя цена комплекта -- $400-500; марки Alberta Ferretti, Blumarine, D&G, Gianfranco Ferre и проч.) уменьшит закупки на 30%, средний чек также уменьшится "процентов на десять", прогнозирует основной владелец компании "Дикая орхидея" Александр Федоров. Причина
-- вызванное кризисом снижение спроса на дорогие товары, объясняет он. Стремясь минимизировать негативные последствия снижения спроса, "Дикая орхидея" продала дочернее предприятие, развивающее сеть за границей (владело двумя магазинами в Лондоне и на итальянском курорте Форте дей Марми), и заморозила открытие новых точек. Всего, по словам господина Федорова, пришлось отказаться примерно от ста новых магазинов, "находившихся в работе". "План один -- выжить",-- резюмирует бизнесмен.

"Падение продаж есть, но не настолько драматичное, чтобы поставить отрасль под угрозу существования",-- осторожничает совладелец группы "Подиум" (одежда Zac Pozen, Balmain, Kova & T, украшения Loree Rodkin и др.) Эдуард Киценко. Но он признает, что почти все продавцы люксовой одежды, в том числе и "Подиум", сократят закупки новых коллекций на 2009 год на 30-40%.

В трех крупнейших группах, торгующих роскошью,-- Mercury, Bosco di Ciliegi и Crocus International -- негативную тенденцию также почувствовали. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок надеется, что рынок стабилизируется к осени 2009 года. Управляющий директор торгового дома ГУМ (контролируется Bosco di Ciliegi) Теймураз Гугберидзе говорит, что с октября "чувствует снижение прироста" продаж в его магазине: "Поток покупателей увеличивается, но если в прошлом году рост продаж (месяц к месяцу.-- "Ъ") составлял 25%, то сейчас продажи увеличиваются всего на 5-10%".

Снижение покупательского спроса коснулось не только одежды, признает руководитель портала chasovshik.ru (занимается продажей коллекционных часов) Дмитрий Крылов. По сравнению с весной спрос на дорогие коллекционные часы снизился в два-три раза, говорит он: "Многие ждут крушения рынка, поэтому начинают разговор о покупке часов с обсуждения 30-процентной скидки".

В сети магазинов "Центр Ювелир", по словам ее президента Сергея Алхазова, пересматривать инвестиции пока не собираются: в октябре рост продаж превысил прогнозы, а в ноябре торговля шла в соответствии с планом.

"В России покупка золота и драгоценных камней имеет особый статус: это способ вложения денег",-- объясняет господин Алхазов. Впрочем, и он не исключает, что к весне "инерция финансовых потрясений" докатится и до ювелирной отрасли. До некоторых торговцев украшениями она уже докатилась: с 1 ноября единственный магазин, торгующий ювелирными украшениями Tamara Comolli (в России эту марку развивает жена ресторатора Аркадия Новикова Надежда), прекратил свою работу, сообщили "Ъ" в самом магазине, эти украшения теперь продаются в мультибрендовой сети "Космос Золото".

Даже самые обеспеченные покупатели начинают экономить, почувствовали продавцы люксовых автомобилей. По словам директора автомобильного направления Mercury (официальный дилер Ferrari, Lamborghini, Bentley, Bugatti) Ильи Березина, "заказы на машины на следующий год идут, но в несколько меньшем объеме, чем раньше": в среднем компания "не
добирает" 20% прошлогодних заказов. Особенно заметно снижение продаж Bentley и рядовых моделей Ferrrari. По данным господина Березина, если в 2007 году дилер продал 230 машин Bentley, то в этом году будет продано только 180 (снижение продаж началось как раз в августе), в 2009 году будет продано "в лучшем случае столько же, а то и меньше".

Анна Ъ-Рябова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное