Джон Райт, аналитик розничного рынка международной исследовательской компании Euromonitor International
-- Как бы вы в целом описали текущую ситуацию на рынке ритейла в Европе?
-- Ситуация на рынке ритейла очень сильно отличается по странам: британские компании опасаются снижения потребительских расходов, а их конкуренты во Франции, Германии и Испании не так сильно снижают цены. В целом потребители тратят меньше в большинстве западноевропейских стран, но самые большие опасения испытывают в Великобритании, особенно по мере приближения Рождества. Причина этих опасений -- растущая безработица, снижение средств, доступных для населения, и волнения по поводу того, что период рецессии продлится долго.
Именно поэтому ритейлеры в Великобритании делают все, что в их силах, для привлечения потребителей. Распродажи и конкуренция за потребителя начались намного раньше обычного и распространились на более широкий ассортимент товаров, чем обычно. Более популярными становятся дискаунтеры, в результате наблюдается так называемое снижение цен до предельно допустимого уровня. В Великобритании большое число крупных компаний предлагают большие скидки, открывают магазины раньше обычного, предлагают шампанское, подарочные наборы для детей, а также больше тратят на рекламу.
В середине ноября Marks & Spencer начал 20-процентную распродажу многих товаров, включая одежду и товары для дома. Остальные, понимая всю важность положения этой сети в Великобритании, последовали его примеру. По мере приближения Рождества ритейлеры, скорее всего, будут стремиться еще больше стимулировать продажи и начнут еще
сильнее снижать цены. Для многих компаний лучше начать делать скидки на 20 или 30% до Рождества, чем потом, после Рождества, избавляться от товаров с 70- или 80-процентной скидкой.
-- Где в Европе будут самые масштабные распродажи?
-- Ожидается, что наиболее агрессивные распродажи будут в тех странах, где потребительские затраты были главной частью
экономического роста в последние годы и чья экономика понесли более значительный удар в результате последних событий. Исходя из этой логики, наиболее жесткой конкуренция будет среди ритейлеров в Великобритании. Испания, скорее всего, займет второе место в списке стран, где ритейлеры развернут наиболее жесткую конкуренцию: там потребительские расходы снижаются с июня. Впрочем, в целом по Европе ситуация не столь плоха. Ситуация во Франции и Германии не так сильно заставляет местных ритейлеров начинать снижать цены, как в Великобритании и Испании.
Интервью взял Евгений Ъ-Хвостик
-- Как бы вы в целом описали текущую ситуацию на рынке ритейла в Европе?
-- Ситуация на рынке ритейла очень сильно отличается по странам: британские компании опасаются снижения потребительских расходов, а их конкуренты во Франции, Германии и Испании не так сильно снижают цены. В целом потребители тратят меньше в большинстве западноевропейских стран, но самые большие опасения испытывают в Великобритании, особенно по мере приближения Рождества. Причина этих опасений -- растущая безработица, снижение средств, доступных для населения, и волнения по поводу того, что период рецессии продлится долго.
Именно поэтому ритейлеры в Великобритании делают все, что в их силах, для привлечения потребителей. Распродажи и конкуренция за потребителя начались намного раньше обычного и распространились на более широкий ассортимент товаров, чем обычно. Более популярными становятся дискаунтеры, в результате наблюдается так называемое снижение цен до предельно допустимого уровня. В Великобритании большое число крупных компаний предлагают большие скидки, открывают магазины раньше обычного, предлагают шампанское, подарочные наборы для детей, а также больше тратят на рекламу.
В середине ноября Marks & Spencer начал 20-процентную распродажу многих товаров, включая одежду и товары для дома. Остальные, понимая всю важность положения этой сети в Великобритании, последовали его примеру. По мере приближения Рождества ритейлеры, скорее всего, будут стремиться еще больше стимулировать продажи и начнут еще
сильнее снижать цены. Для многих компаний лучше начать делать скидки на 20 или 30% до Рождества, чем потом, после Рождества, избавляться от товаров с 70- или 80-процентной скидкой.
-- Где в Европе будут самые масштабные распродажи?
-- Ожидается, что наиболее агрессивные распродажи будут в тех странах, где потребительские затраты были главной частью
экономического роста в последние годы и чья экономика понесли более значительный удар в результате последних событий. Исходя из этой логики, наиболее жесткой конкуренция будет среди ритейлеров в Великобритании. Испания, скорее всего, займет второе место в списке стран, где ритейлеры развернут наиболее жесткую конкуренцию: там потребительские расходы снижаются с июня. Впрочем, в целом по Европе ситуация не столь плоха. Ситуация во Франции и Германии не так сильно заставляет местных ритейлеров начинать снижать цены, как в Великобритании и Испании.
Интервью взял Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное