Американским ритейлерам удалось добиться роста продаж в начале сезона распродаж только благодаря огромным скидкам
Беспрецедентные скидки, на которые пошли американские ритейлеры в условиях падения розничных продаж и потребительской активности из-за финансового кризиса, дали результат. Вопреки мрачным прогнозам, продажи первых дней сезонных распродаж в США показали небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Однако эксперты предупреждают, что слишком большие скидки могут привести к снижению прибылей розничных компаний, уже несколько месяцев ощущающих на себе последствия мирового финансового кризиса.
Страх за потребителя
На этой неделе появились данные о потребительской активности в первые дни сезонных распродаж в США, которые традиционно считаются важным показателем настроения потребителей. Ритейлеры и маркетологи уделяют внимание результатам продаж в так называемую черную пятницу (следующий день после Дня благодарения, когда в американских
магазинах начинаются распродажи, в этом году 28 ноября) и "кибер-понедельник" (первый рабочий день после праздников, когда американцы начинают делать покупки в устраивающих распродажу онлайн-магазинах, в этом году 1 декабря). По данным американской исследовательской компании ShopperTrak RCT Corp., в прошлом году именно выходные после Дня благодарения обеспечили около 10% продаж всего предпраздничного сезона.
В этом году началу сезонных распродаж в США уделялось особое внимание: из-за финансового кризиса расходы американских потребителей в рознице начали ощутимо снижаться. По данным опроса национальной федерации розничной торговли США, в этом году американцы потратят на покупки в сезон распродаж в среднем по $546, тогда как в прошлом году было потрачено по $637.
На фоне снижения потребительской активности в США ритейлеры устроили невиданные распродажи. По оценкам Джанет Хоффман, занимающейся исследованиями североамериканского розничного рынка в международной консалтинговой компании Accenture, в этом году в "черную пятницу" ритейлеры пошли на скидки в 40-70% по сравнению с 25-40% в прошлом
году. Причем некоторые стали привлекать покупателей скидками еще до начала официального сезона распродаж.
Люди гибнут за ритейл
Именно благодаря огромным скидкам американские ритейлеры смогли вопреки многим мрачным прогнозам показать позитивную динамику в первые дни сезона распродаж. В минувшую среду были опубликованы данные по активности потребителей в онлайн-магазинах в "кибер-понедельник". По данным исследовательской компании ComScore,
американцы потратили в онлайн-магазинах $846 млн, что на 15% больше, чем в прошлом году. "Очевидно, что потребители позитивно реагируют на агрессивные распродажи ритейлеров",-- заявил председатель правления ComScore Джан Фульгони.
Маркетологи предупреждают, что, несмотря на небольшой рост продаж в эту "черную пятницу", особого повода для гордости пока нет: рост стал минимальным с 2005 года. "Хотя ShopperTrak предупреждает, что "черная пятница" не всегда является лучшим индикатором для всего сезона распродаж, ритейлеры могут быть умеренно оптимистичными после того, как большие скидки все-таки привлекали потребителей в магазины, несмотря на огромное число негативных экономических событий и сообщений за последние два месяца",-- говорится в сообщении исследовательской компании. Кроме того, эксперты подчеркивают, что огромные скидки, на которые были вынуждены пойти для привлечения покупателей, могут негативно отразиться на прибылях ритейлеров. Европа в напряженном ожидании
Динамика потребительских продаж в Европе также не вселяет особого оптимизма. Вчера было объявлено, что в зоне евро в октябре этого года розничные продажи снизились на 0,8% по сравнению с сентябрем этого года и на 2,1% по сравнению с октябрем прошлого года. По мнению аналитика Barclays Capital Джеймса Эшли, "эти данные укрепляют наши ожидания того, что ослабление потребительского доверия и рынка труда, скорее всего, приведет к тому, что люди начнут откладывать больше денег на черный день и меньше тратить, что продлится по крайней мере до первого квартала 2009 года включительно". Наиболее острая ситуация в Европе сложилась в Великобритании, где розничные продажи снижаются
уже второй месяц подряд.
В октябре рейтинговое агентство Moody`s Investors Service выпустило отчет, в котором дало негативный прогноз для европейских ритейлеров на ближайшие 12-18 месяцев. В качестве одной из причин агентство указало снижение потребительских расходов. "Потребители стали меньше тратить в магазинах строительных и хозяйственных товаров, спрос упал и в розничных сетях, торгующих одеждой",-- считает автор доклада, вице-президент Moody`s, старший аналитик рынка ритейла Ричард Моравец. Европейские ритейлеры уже сейчас принимают меры для снижения негативных последствий, например, сокращая дивиденды и объем средств, выделяемых на обратный выкуп своих акций, а также снижая объемы
непрофильных капиталовложений.
Евгений Ъ-Хвостик
Беспрецедентные скидки, на которые пошли американские ритейлеры в условиях падения розничных продаж и потребительской активности из-за финансового кризиса, дали результат. Вопреки мрачным прогнозам, продажи первых дней сезонных распродаж в США показали небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Однако эксперты предупреждают, что слишком большие скидки могут привести к снижению прибылей розничных компаний, уже несколько месяцев ощущающих на себе последствия мирового финансового кризиса.
Страх за потребителя
На этой неделе появились данные о потребительской активности в первые дни сезонных распродаж в США, которые традиционно считаются важным показателем настроения потребителей. Ритейлеры и маркетологи уделяют внимание результатам продаж в так называемую черную пятницу (следующий день после Дня благодарения, когда в американских
магазинах начинаются распродажи, в этом году 28 ноября) и "кибер-понедельник" (первый рабочий день после праздников, когда американцы начинают делать покупки в устраивающих распродажу онлайн-магазинах, в этом году 1 декабря). По данным американской исследовательской компании ShopperTrak RCT Corp., в прошлом году именно выходные после Дня благодарения обеспечили около 10% продаж всего предпраздничного сезона.
В этом году началу сезонных распродаж в США уделялось особое внимание: из-за финансового кризиса расходы американских потребителей в рознице начали ощутимо снижаться. По данным опроса национальной федерации розничной торговли США, в этом году американцы потратят на покупки в сезон распродаж в среднем по $546, тогда как в прошлом году было потрачено по $637.
На фоне снижения потребительской активности в США ритейлеры устроили невиданные распродажи. По оценкам Джанет Хоффман, занимающейся исследованиями североамериканского розничного рынка в международной консалтинговой компании Accenture, в этом году в "черную пятницу" ритейлеры пошли на скидки в 40-70% по сравнению с 25-40% в прошлом
году. Причем некоторые стали привлекать покупателей скидками еще до начала официального сезона распродаж.
Люди гибнут за ритейл
Именно благодаря огромным скидкам американские ритейлеры смогли вопреки многим мрачным прогнозам показать позитивную динамику в первые дни сезона распродаж. В минувшую среду были опубликованы данные по активности потребителей в онлайн-магазинах в "кибер-понедельник". По данным исследовательской компании ComScore,
американцы потратили в онлайн-магазинах $846 млн, что на 15% больше, чем в прошлом году. "Очевидно, что потребители позитивно реагируют на агрессивные распродажи ритейлеров",-- заявил председатель правления ComScore Джан Фульгони.
Маркетологи предупреждают, что, несмотря на небольшой рост продаж в эту "черную пятницу", особого повода для гордости пока нет: рост стал минимальным с 2005 года. "Хотя ShopperTrak предупреждает, что "черная пятница" не всегда является лучшим индикатором для всего сезона распродаж, ритейлеры могут быть умеренно оптимистичными после того, как большие скидки все-таки привлекали потребителей в магазины, несмотря на огромное число негативных экономических событий и сообщений за последние два месяца",-- говорится в сообщении исследовательской компании. Кроме того, эксперты подчеркивают, что огромные скидки, на которые были вынуждены пойти для привлечения покупателей, могут негативно отразиться на прибылях ритейлеров. Европа в напряженном ожидании
Динамика потребительских продаж в Европе также не вселяет особого оптимизма. Вчера было объявлено, что в зоне евро в октябре этого года розничные продажи снизились на 0,8% по сравнению с сентябрем этого года и на 2,1% по сравнению с октябрем прошлого года. По мнению аналитика Barclays Capital Джеймса Эшли, "эти данные укрепляют наши ожидания того, что ослабление потребительского доверия и рынка труда, скорее всего, приведет к тому, что люди начнут откладывать больше денег на черный день и меньше тратить, что продлится по крайней мере до первого квартала 2009 года включительно". Наиболее острая ситуация в Европе сложилась в Великобритании, где розничные продажи снижаются
уже второй месяц подряд.
В октябре рейтинговое агентство Moody`s Investors Service выпустило отчет, в котором дало негативный прогноз для европейских ритейлеров на ближайшие 12-18 месяцев. В качестве одной из причин агентство указало снижение потребительских расходов. "Потребители стали меньше тратить в магазинах строительных и хозяйственных товаров, спрос упал и в розничных сетях, торгующих одеждой",-- считает автор доклада, вице-президент Moody`s, старший аналитик рынка ритейла Ричард Моравец. Европейские ритейлеры уже сейчас принимают меры для снижения негативных последствий, например, сокращая дивиденды и объем средств, выделяемых на обратный выкуп своих акций, а также снижая объемы
непрофильных капиталовложений.
Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное