Комментарии

"Аэрофлот" отказал "Сибири" в приобретении пакета ее частных акционеров

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал в интервью "Ъ", что его компания не будет претендовать на пакет частных акционеров авиакомпании "Сибирь". "Мы рассматривали более серьезное, более тесное сотрудничество с авиакомпанией "Сибирь", однако предварительный анализ этих возможностей показывает, что на данном этапе оно вряд ли возможно",--
сказал Валерий Окулов. Вместе с тем от планов получить у государства блокпакет "Сибири" "Аэрофлот" не отказался. Источник в "Аэрофлоте" подтвердил "Ъ", что переговоры с частными акционерами "Сибири" о приобретении их доли приостановлены, отказавшись объяснить причину. Официально в "Аэрофлоте" ситуацию не комментируют, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности, ранее заключенное авиакомпаниями.

В "Сибири" переговоры не комментируют, источник "Ъ" в компании сообщил лишь, что в пятницу совет директоров "Сибири" выбрал иностранную инвесткомпанию для оценки своих активов. Ранее гендиректор "Сибири" Владислав Филев заявлял, что частные акционеры пока не намерены продавать свой пакет. Источники на рынке отмечают, что к акциям "Сибири" сохраняется интерес у "Ростехнологий", создающих холдинг "Росавиа", и у двух крупных иностранных авиаперевозчиков. Кроме того, об интересе к "Сибири" на прошлой неделе заявил владелец Национальной резервной корпорации (НРК)
Александр Лебедев .

"Очевидно, что "Аэрофлот" не намерен был получить контроль над "Сибирью" любой ценой, а акционеры "Сибири" хотели бы получить от сделки максимальную выгоду",-- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Эксперт добавляет, что, если "Сибирь" не получит льготных кредитов на поддержание операционной деятельности, это существенно снизит ее стоимость.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что, даже если бы "Аэрофлот" и "Сибирь" договорились о структуре сделки, реализовать ее было бы почти невозможно из-за падения спроса на авиаперевозки. "Мы ожидаем спада в пределах 50% на региональные и чартерные рейсы",-- отмечает господин Рыбак. По его мнению, начинать объединительные процессы в таких условиях очень рискованно.

Алексей Ъ-Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.