В ближайшее время в конгрессе США может быть утвержден проект соглашения, предусматривающий выделение экстренного краткосрочного кредита автопрому. Крупнейшие автоконцерны США, находящиеся в сложнейшей ситуации из-за дефицита заемных средств в условиях кризиса и падения продаж автомобилей, уже дважды просили выделить им финансовую господдержку -- сначала $25 млрд, а затем $34 млрд.
Сложная ситуация отразилась на котировках компаний -- с начала октября по начало декабря акции GM подешевели на 55%, Ford -- на 33%, до $2,7. В первый раз компаниям отказали; во второй раз главы автоконцернов представили более детальные антикризисные планы, выразили готовность работать за $1 в год и развивать производство более экологичных моделей. После этого в американской прессе появились сообщения, что конгрессмены, ранее в большинстве своем отрицательно относившиеся к идее оказания помощи автопрому, изменили свое мнение.
Ford заявил, что не находится в таком положении, чтобы просить у правительства краткосрочный кредит. При этом в концерне подчеркнули, что "полностью поддерживают инициативы по решению вопроса с ликвидностью GM и Chrysler в краткосрочном периоде".
Поздно вечером во вторник стали известны подробности плана госпомощи. Как сообщили The Wall Street Journal и Bloomberg, ссылаясь на осведомленные источники, американское правительство может получить акции кредитуемых компаний на сумму до 20% от величины кредита. При этом, как заявил Reuters неназванный высокопоставленный представитель Демократической партии, стороны "не слишком сильно расходятся" по вопросу оказания помощи автоконцернам. Ожидается, что по условиям готовящейся сделки правительство также объявит о назначении специального представителя, который будет контролировать расходование госкредита концернами и претворение в жизнь антикризисного плана. В американской прессе эту должность уже называют "автомобильный царь".
Евгений Ъ-Хвостик
Сложная ситуация отразилась на котировках компаний -- с начала октября по начало декабря акции GM подешевели на 55%, Ford -- на 33%, до $2,7. В первый раз компаниям отказали; во второй раз главы автоконцернов представили более детальные антикризисные планы, выразили готовность работать за $1 в год и развивать производство более экологичных моделей. После этого в американской прессе появились сообщения, что конгрессмены, ранее в большинстве своем отрицательно относившиеся к идее оказания помощи автопрому, изменили свое мнение.
Ford заявил, что не находится в таком положении, чтобы просить у правительства краткосрочный кредит. При этом в концерне подчеркнули, что "полностью поддерживают инициативы по решению вопроса с ликвидностью GM и Chrysler в краткосрочном периоде".
Поздно вечером во вторник стали известны подробности плана госпомощи. Как сообщили The Wall Street Journal и Bloomberg, ссылаясь на осведомленные источники, американское правительство может получить акции кредитуемых компаний на сумму до 20% от величины кредита. При этом, как заявил Reuters неназванный высокопоставленный представитель Демократической партии, стороны "не слишком сильно расходятся" по вопросу оказания помощи автоконцернам. Ожидается, что по условиям готовящейся сделки правительство также объявит о назначении специального представителя, который будет контролировать расходование госкредита концернами и претворение в жизнь антикризисного плана. В американской прессе эту должность уже называют "автомобильный царь".
Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное