В ноябре объем просроченной задолженности по кредитам, выданным крупными российскими банками, увеличился на 5,7%. В расчетах "Ъ" использовались данные оборотной ведомости по счетам бухучета (форма 101) за ноябрь 2008 года 29 банков, входящих в топ-50 по сумме чистых активов. Ноябрьские данные Газпромбанка, Россельхозбанка, МДМ-банка и
Транскредитбанка были получены от участников рынка. Сбербанк предоставил только данные по темпу роста просрочки в ноябре.
Наибольшими темпами нарушали финансовую дисциплину розничные клиенты Газпромбанка и банка "Уралсиб": по расчетам "Ъ", их просрочка за ноябрь увеличилась на 29,4% и 26,2% соответственно. Как пояснила начальник департамента по работе с физлицами Газпромбанка Анна Горячева, в данных показателях учитываются кредиты, выданные индивидуальным предпринимателям, а рост просрочки физлиц составил в ноябре 23,8%. "В большой степени он обусловлен задержками зарплат у наших клиентов, о чем они нас письменно извещают",-- говорит госпожа Горячева. В "Уралсибе" указали на аналогичные причины. Как рассказал директор по связям с инвесторами "Уралсиба" Альберт Аветиков, в ноябре из-за сложностей с выплатой зарплат на крупных промышленных предприятиях в отдельных регионах, где расположены филиалы "Уралсиба", клиенты задерживали выплаты по кредитам.
В "Абсолют банке" и БИН-банке просрочка физлиц увеличилась на 20,8% и 16,8% соответственно. Даже в Сбербанке, как сообщили в его пресс-службе, объем просрочки физлиц вырос на 11%. "Это общий тренд по всей российской банковской системе в части ее розничного кредитования",-- говорит зампред "Абсолют банка" Олег Скворцов.
Несмотря на то что доля просроченной задолженности физлиц в общем кредитном портфеле банков остается сравнительно невысокой, темпы ее увеличения в несколько раз превышают докризисные показатели.
Так или иначе, банкиры готовятся к дальнейшему ухудшению качества кредитного портфеля. "Сейчас банки мобилизуют работу по поиску оптимальных способов дефолта заемщика или реструктуризации задолженности. Задерживают оплату кредитов даже те клиенты, кого еще не сократили, они копят на худшие времена",-- жалуется руководитель розничного блока Сведбанка Алексей Аксенов. Однако окончательно портить отношения с клиентами банкиры не торопятся. Так, "Абсолют
банк" сейчас консультируется с сотрудниками ЦБ по различным способам реструктуризации задолженности.
Юлия Ъ-Чайкина
Транскредитбанка были получены от участников рынка. Сбербанк предоставил только данные по темпу роста просрочки в ноябре.
Наибольшими темпами нарушали финансовую дисциплину розничные клиенты Газпромбанка и банка "Уралсиб": по расчетам "Ъ", их просрочка за ноябрь увеличилась на 29,4% и 26,2% соответственно. Как пояснила начальник департамента по работе с физлицами Газпромбанка Анна Горячева, в данных показателях учитываются кредиты, выданные индивидуальным предпринимателям, а рост просрочки физлиц составил в ноябре 23,8%. "В большой степени он обусловлен задержками зарплат у наших клиентов, о чем они нас письменно извещают",-- говорит госпожа Горячева. В "Уралсибе" указали на аналогичные причины. Как рассказал директор по связям с инвесторами "Уралсиба" Альберт Аветиков, в ноябре из-за сложностей с выплатой зарплат на крупных промышленных предприятиях в отдельных регионах, где расположены филиалы "Уралсиба", клиенты задерживали выплаты по кредитам.
В "Абсолют банке" и БИН-банке просрочка физлиц увеличилась на 20,8% и 16,8% соответственно. Даже в Сбербанке, как сообщили в его пресс-службе, объем просрочки физлиц вырос на 11%. "Это общий тренд по всей российской банковской системе в части ее розничного кредитования",-- говорит зампред "Абсолют банка" Олег Скворцов.
Несмотря на то что доля просроченной задолженности физлиц в общем кредитном портфеле банков остается сравнительно невысокой, темпы ее увеличения в несколько раз превышают докризисные показатели.
Так или иначе, банкиры готовятся к дальнейшему ухудшению качества кредитного портфеля. "Сейчас банки мобилизуют работу по поиску оптимальных способов дефолта заемщика или реструктуризации задолженности. Задерживают оплату кредитов даже те клиенты, кого еще не сократили, они копят на худшие времена",-- жалуется руководитель розничного блока Сведбанка Алексей Аксенов. Однако окончательно портить отношения с клиентами банкиры не торопятся. Так, "Абсолют
банк" сейчас консультируется с сотрудниками ЦБ по различным способам реструктуризации задолженности.
Юлия Ъ-Чайкина




SIA.RU: Главное