Новости

Минтранс вышел на большую дорогу. В России готовится создание новой госкорпорации. В ближайшее время в России может появиться еще одна госкорпорация -- "Автодор"

Как сообщили Ъ сразу несколько источников в Минтрансе и Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), министерство активно обсуждает концепцию создания госкорпорации "для выполнения функций общенационального оператора федеральной дорожной сети". "Речь идет о структуре, которая займется модернизацией дорог федерального значения
на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных",-- говорит собеседник Ъ в Минтрансе. П

Источник Ъ в Минтрансе утверждает, что за образец разработчики документа взяли законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). По его словам, созданная "с нуля" дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс. Кроме того, "Автодор" в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с
частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс. Сейчас заключение концессионных соглашений входит в компетенцию Росавтодора. Предполагается, что к 2010 году большая часть полномочий последнего перейдет к "Автодору", усилиями которого к 2012 году дороги федерального значения будут приведены в порядок. Госкорпорация будет распоряжаться финансированием федеральных трасс -- как
государственным, так и частным. Часть будет находиться на ее балансе. Официально в Минтрансе и Росавтодоре новую госкорпорацию не комментируют.

Мода на госкорпорации появилась в России в этом году после создания трех первых -- Банка развития (Внешэкономбанка), "Роснанотеха" и Госкорпорации атомной промышленности. Создаваемые специальным законом госкорпорации выведены из-под прямого контроля правительства РФ, их руководителей назначает лично президент, прибыль может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.

Эксперты согласны, что в нынешнем виде Росавтодор справиться с поставленными задачами не в состоянии. "Построить до 2015 года 4 тыс. км новых дорог -- эта задача сопоставима с 'электрификацией всей страны'",-- говорит гендиректор консалтинговой компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян, иллюстрируя средний темп строительства дорог примером 104 км МКАД, которые строились шесть лет. "Если это будет в прямом смысле 'корпорация', построенная на принципе инвестиционной управляющей компании, она сможет привлечь инвесторов, осуществлять жесткое планирование и контроль за исполнением работ",-- полагает господин Микаелян. Но у экспертов нет уверенности, что новые предложения Минтранса приведут к желаемым результатам. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что "если у новых лиц в госкорпорации останется прежний подход к дорогам -- ремонтировать, а не строить, то половина инвестиций исчезнет, а дороги останутся такими же".

Елена Ъ-Киселева, Алексей Ъ-Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное