Новости

Альфа-банк свернул мошенническую операцию. Банки научились защищать средства клиентов в онлайне

Альфа-банк вчера предотвратил мошенничество через собственную услугу онлайн-банкинга. Это уже второй случай в этом году, когда клиентов банка пытаются заставить сообщить конфиденциальные данные о счетах. Специалисты предупреждают, что такие случаи будут учащаться, поскольку услуга онлайн-банкинга становится все более распространенной.

В среду многие частные клиенты Альфа-банка получили письмо с предупреждением "о необходимости получения электронного ключа для большей сохранности своих средств". Клиентам банка предполагалось ввести в системе "Альфа-клиент On-line" собственные логин и пароль, необходимые для транзакций в рамках клиентского счета. Письмо предупреждает, что, если до 30 сентября электронный ключ не будет получен, доступ клиента в онлайн-систему банка будет ограничен. Ложное сообщение распространилось в интернете через новостные агентства, что и позволило банку быстро отреагировать. "Альфа-банк не рассылал писем о необходимости получения электронного ключа для предотвращения блокировки доступа в систему 'Альфа-клиент On-line',-- говорится в официальном опровержении банка.-- Подобные рассылки
направлены на хищение паролей и персональных данных пользователей интернет-банка 'Альфа-клик'".

Этот случай мошенничества уже не первый в практике Альфа-банка. Чтобы избежать подобных случаев, начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский советует пользователям онлайн-банкинга никогда не сообщать информацию о пароле никому, включая сотрудников банка, и регулярно менять пароль доступа в систему.

Анна Ъ-Дорофеева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное