ОАО "МегаФон" вчера опубликовало отчет за второй квартал этого года. Эксперты отметили, что "МегаФон" опередил своих основных конкурентов МТС и "Вымпелком" по темпам роста выручки; доход "МегаФона" за год вырос на 48% -- до $1,37 млрд.
Конкуренты "МегаФона" по итогам второго квартала продемонстрировали менее впечатляющую динамику: доходы МТС в России увеличились на 37%, "Вымпелкома" -- на 43%. По показателю OIBDA margin, составившему 52,6%, "МегаФон" вплотную приблизился к "Вымпелкому" (рентабельность бизнеса в России во втором квартале 2007 года -- 53,4%) и при этом впервые обогнал МТС (51,8%). Также "МегаФон" продемонстрировал самое большое среди операторов "большой тройки" ARPU (средний счет с абонента в месяц) на российском рынке -- $14 против $9,2 и $12,3 у МТС и "Вымпелкома" соответственно.
Ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов считает, что "МегаФон" опережает конкурентов по ключевым показателям в силу ряда причин: "Оператор ведет эффективную тарифную политику. Сейчас минута разговора в сети компании стоит примерно на 10% дешевле, чем у МТС и 'Вымпелкома', в среднем $0,056. Абоненты считают 'МегаФон' 'дешевым' оператором и в итоге говорят больше абонентов конкурентов -- согласно отчету 'МегаФона', во втором квартале в среднем каждый из них говорил 239 минут в месяц". Господин Богданов согласен с утверждением, что по сравнению с МТС "МегаФон" ведет более жесткий учет абонентов: "Из его базы неговорящие и неплатящие подписчики исключаются через три месяца, тогда как МТС перестает учитывать их через шесть месяцев".
Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что наращивать основные показатели "МегаФону" помогает отсутствие активной экспансии за пределы России.
Однако, как считает партнер ComNews Research Оксана Панкратова, именно отсутствие активной экспансии за пределы России впоследствии может затормозить развитие "МегаФона".
Валерий Ъ-Кодачигов
Конкуренты "МегаФона" по итогам второго квартала продемонстрировали менее впечатляющую динамику: доходы МТС в России увеличились на 37%, "Вымпелкома" -- на 43%. По показателю OIBDA margin, составившему 52,6%, "МегаФон" вплотную приблизился к "Вымпелкому" (рентабельность бизнеса в России во втором квартале 2007 года -- 53,4%) и при этом впервые обогнал МТС (51,8%). Также "МегаФон" продемонстрировал самое большое среди операторов "большой тройки" ARPU (средний счет с абонента в месяц) на российском рынке -- $14 против $9,2 и $12,3 у МТС и "Вымпелкома" соответственно.
Ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов считает, что "МегаФон" опережает конкурентов по ключевым показателям в силу ряда причин: "Оператор ведет эффективную тарифную политику. Сейчас минута разговора в сети компании стоит примерно на 10% дешевле, чем у МТС и 'Вымпелкома', в среднем $0,056. Абоненты считают 'МегаФон' 'дешевым' оператором и в итоге говорят больше абонентов конкурентов -- согласно отчету 'МегаФона', во втором квартале в среднем каждый из них говорил 239 минут в месяц". Господин Богданов согласен с утверждением, что по сравнению с МТС "МегаФон" ведет более жесткий учет абонентов: "Из его базы неговорящие и неплатящие подписчики исключаются через три месяца, тогда как МТС перестает учитывать их через шесть месяцев".
Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что наращивать основные показатели "МегаФону" помогает отсутствие активной экспансии за пределы России.
Однако, как считает партнер ComNews Research Оксана Панкратова, именно отсутствие активной экспансии за пределы России впоследствии может затормозить развитие "МегаФона".
Валерий Ъ-Кодачигов




SIA.RU: Главное