Москва сойдет с панели
В рамках генплана развития города снесут все панельное жилье
На вчерашнем заседании правительства Москвы был одобрен генплан развития города до 2025 года. Cтоличные власти обещают к этому сроку снести панельные и блочные девятиэтажки, возвести 60 небоскребов, удвоить протяженность линий метрополитена, а там, где его будет все же не хватать, пустить скоростные трамваи.
Генплан развития Москвы впервые был принят в 1999 году, и с тех пор ежегодно мэрия обсуждает, как его нужно обновить с учетом сегодняшних реалий. Так, в 2005 году впервые был утвержден долгосрочный генплан развития до 2020 года, а в декабре прошлого года власти уже одобряли документ сроком до 2025 года. По словам главного архитектора города
Александра Кузьмина, новый генплан -- "это совсем другой документ, чем те планы, к которым мы привыкали много лет". "Это конкретный документ, который имеет карты и схемы территориального планирования",-- пояснил он. В представленном вчера генплане действительно появилось много нового. Москва, например, в нем поделена на две зоны -- "стабилизации" и "развития". В первой, по словам господина Кузьмина, можно будет проводить только "капремонт и благоустройство территории" и лишь во второй -- строить жилье и офисы. Конкретный перечень районов, попадающих в ту или иную зону,
власти, правда, еще не утвердили.
Сносу ветхого жилья в генплане уделяется особое внимание. После проведенного мэрией масштабного сноса хрущевок власти переключились на панельные и блочные девятиэтажки. Их, а также отдельные 12-этажные здания серий 1605-АМ, II-49, II-57 планируется снести до 2025 года ради "уменьшения доли физически и морально устаревшего жилья". В результате власти рассчитывают на освобождение около 5 млн кв. м для застройки, а всего до 2025 года будет снесено порядка 20 млн кв. м ветхой и аварийной жилплощади. Взамен столичные власти обещают построить 32 млн кв. м жилья, в том числе более 60 небоскребов высотой свыше 75 м.
Ключевым для города, по словам господина Баевского, является и раздел генплана, посвященный общественному транспорту. Протяженность линий столичного метрополитена обещано удвоить, доведя их с нынешних 292 до 650 км.
Александр Ъ-Воронов




SIA.RU: Главное