Новости

РЖД теряет доходы. Компания готовится к падению перевозок на 19%

Вчера по итогам продолжавшегося со вторника расширенного заседания правления ОАО РЖД компания распространила сообщение с прогнозами на 2009 год. "Целевыми задачами производственного блока компании на 2009 год предусматривается обеспечить объем погрузки не менее 1055 млн тонн (что на 19% ниже параметров текущего года), начисление выручки за грузовые перевозки -- не менее 757,3 млрд руб. (что на 10% ниже параметров 2008 года)",-- говорится в пресс-релизе со ссылкой на первого вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова. На прошлой неделе
совет директоров монополии рассматривал три сценария развития ситуации в компании в условиях экономического кризиса . Падение железнодорожных перевозок на 19% предполагал самый пессимистичный из вариантов (самый оптимистичный -- на 6%).

В пресс-службе ОАО РЖД пояснили, что выбор самого худшего сценария как базового предопределен правительством: позавчера министр транспорта Игорь Левитин обнародовал на заседании правительственной комиссии прогноз снижения объема железнодорожных перевозок в 2009 году на 19%. В ОАО РЖД не стали спорить с министром: "Всегда лучше
готовиться к худшему, чем быть излишне оптимистичными".

В то же время падение перевозок по сети ОАО РЖД в первые недели декабря уже превысило 28%. Прогнозы отраслевых экспертов еще более неблагоприятны. "Если промышленное производство и строительство падает на 50%, то и железнодорожные перевозки упадут примерно на этом же уровне",-- полагает глава аналитического департамента УК
"Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.

"Обнародованные цифры снижения доходов показывают, что индексация тарифов все равно не позволит ОАО РЖД избежать убытков",-- отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Вчера правление ФСТ утвердило повышение грузовых тарифов в 2009 году на 8% -- на 5% с 1 января и на 5,7% с 1 июля. По словам господина
Безбородова, разница в прогнозах снижения погрузки и выручки говорит о том, что ОАО РЖД надеется на сохранение или более медленные темпы падения перевозок контейнерных и других высокодоходных грузов. Эксперт полагает, что для удержания основной грузовой базы компании и частичного восстановления промышленности следует снизить тарифы на
перевозку массовых грузов -- металлов, угля, стройматериалов и ряда других. Впрочем, сами железнодорожники никогда не предлагали такой меры борьбы с кризисом в отрасли.

Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное