Новости

Lotte Plaza не держит марки. До 30% арендаторов торговой зоны центра могут покинуть его с 2009 года. Ритейлеров не устраивает низкая проходимость центра при высокой арендной ставке

Торгово-офисный центр Lotte Plaza (семь этажей, общая площадь -- 85 тыс.кв.м.) с нового года покидают 30% арендаторов торговой зоны, рассказал "Ъ" источник, близкий к владельцу торгцентра корейской Lotte Group. С середины февраля планируют закрыться магазины Modamo, Bandolera, Leo Ventoni, Torras, Joop! и др. Эту информацию "Ъ" подтвердили в ООО "Диксор" (магазины Modamo и Luisa Cerano): представитель компании говорит, что с середины февраля в Lotte
останется только бутик Luisa Cerano, а Modamo закроется. Получить официальный комментарий в Lotte Plaza вчера не удалось. О решении 29 из примерно 100 торговых операторов съехать из Lotte знает также столичный брокер по недвижимости. По его словам, причина -- нежелание корейской компании снижать арендные ставки.

Гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин также утверждает, что сеть не разрывает контракт с корейской компанией, но договорилась о снижении арендной ставки на 50%. "Новые условия еще не подписаны, но договоренность есть",-- подчеркнул он. Генеральный менеджер Mercury (Prada, YSL, Gucci, D&G, Jimmy Choo, Miu Miu, Mulberry,
Balenciaga, Chloe и др.) Александр Реебок также говорит, что магазины компании продолжат в 2009 году работать в Lotte Plaza на новых коммерческих условиях, которые отказался раскрыть.

Арендаторы уходят и из офисной части (22 тыс. кв. м) Lotte Plaza, говорит партнер S. A. Ricci/King Sturge Павел Яншевский. "Мы снимали офис в этом объекте, но недавно мы переехали",-- подтвердил управляющий партнер консалтинговой компании Praedium Рубен Алчуджян, не назвав причины переезда. По словам господина Яншевского, причина
переезда -- нежелание собственника объекта снижать арендные ставки, которые в офисной части Lotte Plaza составляют $1-1,2 тыс. за кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов. "Чтобы удержать арендаторов бизнес-центра, собственнику придется снизить ставку минимум на 25%",-- говорит он.

"Изначально концепция торговой части Lotte Plaza была непродуманной: еще до кризиса мы наблюдали в час пик на каждом этаже по пять-шесть посетителей, хотя для такого объекта посещаемость должна быть не менее восемнадцати тысяч человек в день",-- считает гендиректор "Магазина магазинов" Анна Ширяева. По мнению исполнительного
директора Colliers International Максима Гасиева, Lotte следует вернуться к идее продажи в торговой части центра своих собственных марок либо отдать эту часть в управление одному торговому оператору. "Многоэтажный торговый центр с небольшой площадью каждого этажа может быть успешным только в формате department store типа ЦУМа или
Stockman. Либо нужно специализировать торговый центр",-- считает эксперт.

Кристина Ъ-Бусько, Халиль Ъ-Аминов, Александр Ъ-Малахов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное