Минэкономразвития подтвердило, что в 2009 году система сбора роялти за пролет над территорией России иностранных авиакомпаний пересматриваться не будет. Переговоры могут быть возобновлены только после вступления России в ВТО. Это значит, что "Аэрофлот" вопреки требованию ФАС останется получателем порядка $500 млн дополнительных доходов.
Россия не будет вести переговоры по модернизации системы сбора платежей иностранных авиакомпаний за транссибирские перелеты до момента присоединения к ВТО. Об этом вчера сообщил "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента торговых переговоров Минэкономики Максима Медведкова.
В Минэкономики также пояснили "Ъ", что такая позиция означает сохранение существующей системы платежей за транссибирские перелеты в неизменном виде: как минимум весь 2009 год "Аэрофлот" будет по-прежнему взимать эти деньги. Официально общая сумма получаемых "Аэрофлотом" роялти не называется, по данным "Ъ", сейчас она
составляет порядка $500 млн, из которых около $300 млн остается на балансе "Аэрофлота". Остальное перечисляется в бюджет в виде налогов, а также на нужды Росаэронавигации и Росавиации.
Ранее о взаимосвязи изменения системы "пролетных" роялти с иностранных перевозчиков с переговорами о вступлении России в ВТО чиновники говорили лишь неофициально.
Отраслевые эксперты отмечают как положительные, так и отрицательные последствия решения о сохранении системы сбора роялти. "Если отнять компенсационные платежи у "Аэрофлота", то Россия может вообще лишиться этих денег",-- полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, получателем платежей не
может быть госорган, поскольку они являются предметом коммерческих соглашений между авиакомпаниями, а разработка какого-либо иного механизма сопряжена с новыми претензиями со стороны участников рынка. В то же время глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что неурегулированный вопрос о роялти, с одной стороны,
предоставляет необоснованные конкурентные преимущества "Аэрофлоту" на российском рынке, а с другой -- очень мешает российской политике. "В связи с отсутствием внятного решения по "пролетным" Еврокомиссия фактически заблокировала все важнейшие переговоры с российскими авиавластями",-- говорит господин Рыбак, поясняя, что речь, например,
идет о содействии в сертификации самолета SSJ-100, либерализации международного рынка авиаперевозок.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Нетреба
Россия не будет вести переговоры по модернизации системы сбора платежей иностранных авиакомпаний за транссибирские перелеты до момента присоединения к ВТО. Об этом вчера сообщил "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента торговых переговоров Минэкономики Максима Медведкова.
В Минэкономики также пояснили "Ъ", что такая позиция означает сохранение существующей системы платежей за транссибирские перелеты в неизменном виде: как минимум весь 2009 год "Аэрофлот" будет по-прежнему взимать эти деньги. Официально общая сумма получаемых "Аэрофлотом" роялти не называется, по данным "Ъ", сейчас она
составляет порядка $500 млн, из которых около $300 млн остается на балансе "Аэрофлота". Остальное перечисляется в бюджет в виде налогов, а также на нужды Росаэронавигации и Росавиации.
Ранее о взаимосвязи изменения системы "пролетных" роялти с иностранных перевозчиков с переговорами о вступлении России в ВТО чиновники говорили лишь неофициально.
Отраслевые эксперты отмечают как положительные, так и отрицательные последствия решения о сохранении системы сбора роялти. "Если отнять компенсационные платежи у "Аэрофлота", то Россия может вообще лишиться этих денег",-- полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, получателем платежей не
может быть госорган, поскольку они являются предметом коммерческих соглашений между авиакомпаниями, а разработка какого-либо иного механизма сопряжена с новыми претензиями со стороны участников рынка. В то же время глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что неурегулированный вопрос о роялти, с одной стороны,
предоставляет необоснованные конкурентные преимущества "Аэрофлоту" на российском рынке, а с другой -- очень мешает российской политике. "В связи с отсутствием внятного решения по "пролетным" Еврокомиссия фактически заблокировала все важнейшие переговоры с российскими авиавластями",-- говорит господин Рыбак, поясняя, что речь, например,
идет о содействии в сертификации самолета SSJ-100, либерализации международного рынка авиаперевозок.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Нетреба




SIA.RU: Главное