Реализована первая мера российского правительства по поддержке автопрома -- вступили в силу заградительные пошлины на ввоз иномарок. В первую очередь это открывает для отечественных производителей рынок Дальнего Востока. Но местные потребители российские машины не ждут. Система их продаж в регионе также отсутствует. У автозаводов денег на
ее развитие пока нет.
Повышение пошлин на иномарки -- одна из ключевых мер по поддержке российского автопрома в период кризиса (под российским автопромом понимаются в том числе иностранные автозаводы на территории России). Это далеко не единственная мера по поддержке автоотрасли (полный комплекс оценивается в $6,7 млрд), но именно она вызвала волну
недовольства среди населения, в первую очередь жителей Дальнего Востока. После того как в разгоне их демонстраций принял участие подмосковный спецотряд ОМОНа "Зубр", премьер Владимир Путин лично пообещал, что жители Дальнего Востока получат российские автомобили по тем же ценам, что и жители европейской части страны. 30 декабря было принято решение, что бюджет субсидирует "Российским железным дорогам" почти половину (46%) тарифа на перевозку новых автомобилей на Дальний Восток.
Однако российские производители до сих пор не имеют четких планов по освоению рынка Дальнего Востока, хотя и говорят, что он им интересен. Ни один из заводов не располагает в регионе разветвленной сетью продаж и обслуживания автомобилей.
Решения о расширении сети ни один автопроизводитель пока не принял. Глава дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев этим не удивлен: по его словам, до кризиса стоимость строительства одного центра оценивалась в $10-12 млн, "сейчас должна быть ниже, но инвестировать в Дальний Восток в условиях кризиса пока никто не готов". В этой
ситуации, полагает дилер, иностранные автоконцерны могут изменить требования к стандартам дилерских центров на Дальнем Востоке. "Скажем, появится некий формат light, при котором будут строиться самые простые точки продаж и обслуживания автомобилей, которые не потребуют от дилеров серьезных инвестиций",-- поясняет Игорь Пономарев.
Потребители Дальнего Востока отечественные автомобили также не ждут. "Когда люди уже привыкли к качественным, дешевым и безопасным "японкам", пересадить их на "Жигули" и "Калины" практически невозможно",-- говорит автодилер Константин Шатоба. Он полагает, что более обеспеченные потребители будут покупать импортные автомобили даже по повышенным ценам, остальные -- "доезжать на имеющихся" и переходить на малолитражки.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное