Новости

ФАС рекомендует банкам разработать ряд макетов рекламных модулей по рекламе своих продуктов и предложить на рассмотрение ФАС

МОСКВА, 4 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России рекомендует банкам разработать ряд макетов рекламных модулей по рекламе своих продуктов и предложить на рассмотрение ФАС. Такое предложение сделал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров на совместном заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе и экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг /секция рынка банковских услуг/.
               
На совместном заседании обсуждался вопрос оценки требований, предъявляемых к рекламе финансовых /банковских/ услуг. А.Кашеваров предложил работать с рекламой банковских услуг по модели работы с рекламой производителей табачной продукции. Производители табачной продукции предложили ФАС ряд рекламных модулей, которые ФАС оценил на предмет годности или негодности ее применения. По словам А.Кашеварова, на данный момент он не знает случаев, когда были бы проблемы с рекламой товаров производителей табака. "Подобная инициатива в ближайшем будущем будет проделана с пивоварами", - отметил А.Кашеваров и призвал банки последовать данному примеру.
               
По итогам заседания было принято решение о том, что в качестве условий, которые должны быть в рекламе банковских товаров, должны упоминаться все те условия, которые влияют на стоимость товара. Если эти условия предоставляются банками, то надо указывать стоимость /например, процентная ставка, которая была бы ясной и понятной потребителю/. Если же условия не сопутствуют банковским услугам /например, услуга предоставления страхования имущества/, то услуга указывается без стоимости, а просто как факт. Также, по мнению А.Кашеварова, указание в рекламе штрафов и пеней не являются условиями, которые влияют на стоимость продукта. "Я склоняюсь к тому, что в рекламе - это излишняя мера, но которая должна быть обязательно указана в договоре", - сказал А.Кашеваров.
               
Он отметил, что в последнее время во многом выросло чисто нарушений банков, а именно в отношении ненадлежащей рекламы продуктов и сейчас это составляет 6,5 проц от общего числа нарушений.
               
Решение экспертных советов носит рекомендательный характер. В ближайшее время заключение по данному вопросу будет вынесено на сайте ФАС для ознакомления.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное