Новости

ФАС ужесточает требования к рекламе банковских продуктов. Рекомендации без дезинформации

Вчера на заседании экспертных советов по применению законодательства о рекламе и защите конкуренции на рынке финансовых услуг ФАС утвердила единые рекомендации по содержанию рекламы розничных кредитных продуктов банков. Этот документ в ближайшее время будет опубликован на официальном сайте службы. Согласно ему, в рекламе
своих кредитов банкам придется указывать их реальную стоимость, рассчитанную по методике Банка России, либо ставку по основному долгу и размеры всех дополнительных банковских платежей и комиссий за исключением штрафных санкций.

Согласно предложениям ФАС, банки будут обязаны раскрывать в рекламе срок и сумму кредита, если это влияет на его стоимость для заемщика. Причем в этом случае в рекламе необходимо приводить все возможные варианты соотношений сроков, суммы и ставки кредитов. Размеры платежей третьим лицам (страховщикам, нотариусам, регистрационной
службе) в банковской рекламе указывать не нужно.

Эксперты считают, что указание в рекламе эффективной ставки будет вводить потребителя в заблуждение относительно истинной стоимости банковских продуктов. "Сложная и не совсем однозначная методика расчета ставки, предложенная ЦБ, не позволяет сравнивать банковские продукты по этому критерию на объективной основе",-- считает начальник
управления маркетинга Международного Московского банка Сергей Тропин.

Еще одним следствием реализации предложений ФАС станет снижение эффективности банковской рекламы. "Даже если мы будем рекламировать не линейку, а конкретный продукт, с учетом зависимости ставок от суммы и срока, придется указывать достаточно большое количество числовых значений с пояснениями",-- рассуждает господин Тропин.

В результате банки будут вынуждены размещать значительный объем рекламы не на телевидении, радио и наружных объектах, а в СМИ и интернете. "Носители, используемые банками сейчас, рассчитаны на быстрое восприятие, а новый объем информации, предписанный ФАС, клиент просто не успеет обработать",-- прогнозирует господин Юрцвайг.
При этом общий объем банковской рекламы снизится, прогнозируют эксперты.

Светлана Ъ-Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное