Новости

Кредиторы ведут "Сибирь" на посадку. Технический дефолт авиакомпании может привести к ее национализации

Вчера "Сибирь" объявила о техническом дефолте по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб.. Как сообщил "Ъ" источник в Банке Москвы, к выкупу были предъявлены бумаги на 2,197 млрд руб. Сразу после объявления о дефолте Райффайзенбанк, назначенный агентом по реструктуризации займа, объявил об условиях отсрочки, которые компания предлагает держателям облигаций. Как и писал "Ъ", условия предполагают погашение компанией 460 млн руб. долга (20%) прямо сейчас, еще 920 млн руб. (40%) -- ежемесячными траншами по 230 млн руб. с мая по август и 920 млн руб.-- по той же схеме с мая по август 2010 года.

Даже если "Сибири" удастся урегулировать отношения с держателями облигаций, на этом ее долговые проблемы могут не закончиться. Как рассказал "Ъ" один из кредиторов "Сибири", на следующую неделю назначено собрание кредиторов компании (основные -- Сбербанк и банк "Уралсиб", там ситуацию не комментируют).

По словам собеседника "Ъ", в связи с ухудшением финансового положения "Сибири" и обесцениванием залогов банки намерены требовать от компании дополнительного обеспечения по выданным ей кредитам.

Дополнительного залога "Сибирь" самостоятельно найти не сможет, и кредиторы это знают, говорит собеседник "Ъ". Это подтверждает и план реструктуризации облигационного займа компании, который предлагает держателям принять отсрочку без дополнительного обеспечения.

В одном из крупных аэропортов, куда летает "Сибирь", "Ъ" рассказали, что с начала года компания перестала вовремя оплачивать услуги. С конца декабря 2008 года только в Московский арбитражный суд к "Сибири" поступило девять исков от подрядчиков в целом на 58 млн руб. и $1,5 млн.

Если "Сибирь" не сможет предоставить кредиторам дополнительное обеспечение, они получат право забрать залоги, в том числе и 63,25% акций авиакомпании, принадлежащих Наталье Филевой,-- по словам источников "Ъ", бумаги заложены в Сбербанке. Могут перейти к кредиторам и самолеты "Сибири", лизинговые контракты на которые тоже заложены. Единственный выход для компании -- господдержка. 25% акций "Сибири" принадлежат государству, она включена в список
системообразующих предприятий. С начала кризиса госбанки не кредитовали компанию, но теперь государство готово ее поддержать.

Источник "Ъ" в Росавиации знает про проблемы "Сибири" и говорит, что, если компания не сможет сама увеличить залоги, государство готово предоставить дополнительное обеспечение в виде госгарантий. В обмен на помощь государство получит возможность увеличить пакет в "Сибири": по словам собеседника "Ъ", если компания в конце концов не расплатится, то будет обязана провести в пользу государства допэмиссию, соответствующую объему потраченных на погашение кредита
бюджетных средств.

Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский, Юлия Ъ-Чайкина, Ирина Ъ-Парфентьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное