Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время может направить премьер-министру Владимиру Путину проект постановления правительства об отмене так называемых роялти, получаемых "Аэрофлотом" за пролет над российской территорией самолетов иностранных авиакомпаний. Против резкого изменения существующей практики взимания роялти выступили оба профильных министерства -- Минэкономразвития и Минтранс. "Мы готовим постановление
правительства. Может быть, мы откажемся от попыток согласвания и прямо внесем этот документ председателю правительства",-- сказал глава службы Игорь Артемьев. Он пояснил, что в этом случае премьер-министр либо выскажет свою позицию, либо поручит провести согласование. Глава ФАС назвал дикостью практику перечисления денег за транзитный пролет иностранных авиакомпаний над территорией РФ на счета "Аэрофлота", но подчеркнул, что целью его ведомства не является "уронить" "Аэрофлот".
Точная сумма роялти не публикуется, по неофициальным данным, сейчас она составляет $500 млн. Часть этих денег -- порядка $200 млн -- "Аэрофлот" перечисляет на нужды Росавиации и Росаэронавигации, а также уплачивает в бюджет в виде налогов. Оставшимися $300 млн "Аэрофлот" распоряжается самостоятельно. Предложение об отмене роялти было направлено в ФАС мэром Москвы Юрием Лужковым и гендиректором госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым в ноябре прошлого года.
Минтранс продолжает выступать против изменения механизма выплаты роялти. "Государство не влияет на роялти. Это коммерческое соглашение, которое подписал "Аэрофлот" с иностранными авиакомпаниями",-- пояснил позицию своего ведомства в интервью "Ъ" 4 февраля министр Игорь Левитин, также занимающий пост председателя
совета директоров "Аэрофлота".
Просто постановлением правительства изменить систему взимания роялти будет непросто: глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что для этого придется менять всю систему назначения перевозчиков на
маршруты. "Сейчас главное, не потерять право на взимание роялти, а консолидированного решения на этот счет еще нет",-- соглашается гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Шаповалов
правительства. Может быть, мы откажемся от попыток согласвания и прямо внесем этот документ председателю правительства",-- сказал глава службы Игорь Артемьев. Он пояснил, что в этом случае премьер-министр либо выскажет свою позицию, либо поручит провести согласование. Глава ФАС назвал дикостью практику перечисления денег за транзитный пролет иностранных авиакомпаний над территорией РФ на счета "Аэрофлота", но подчеркнул, что целью его ведомства не является "уронить" "Аэрофлот".
Точная сумма роялти не публикуется, по неофициальным данным, сейчас она составляет $500 млн. Часть этих денег -- порядка $200 млн -- "Аэрофлот" перечисляет на нужды Росавиации и Росаэронавигации, а также уплачивает в бюджет в виде налогов. Оставшимися $300 млн "Аэрофлот" распоряжается самостоятельно. Предложение об отмене роялти было направлено в ФАС мэром Москвы Юрием Лужковым и гендиректором госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым в ноябре прошлого года.
Минтранс продолжает выступать против изменения механизма выплаты роялти. "Государство не влияет на роялти. Это коммерческое соглашение, которое подписал "Аэрофлот" с иностранными авиакомпаниями",-- пояснил позицию своего ведомства в интервью "Ъ" 4 февраля министр Игорь Левитин, также занимающий пост председателя
совета директоров "Аэрофлота".
Просто постановлением правительства изменить систему взимания роялти будет непросто: глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что для этого придется менять всю систему назначения перевозчиков на
маршруты. "Сейчас главное, не потерять право на взимание роялти, а консолидированного решения на этот счет еще нет",-- соглашается гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Шаповалов




SIA.RU: Главное