Новости

Росрегистрация не спешит менять окна. На крупнейших рынках недвижимости слияние ведомств оценят лишь к 2011 году. Правительство завершило создание Федеральной службы госрегистрации на базе трех ведомств

Правительство завершило создание Федеральной службы госрегистрации на базе трех ведомств -- Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости, длившееся с мая 2008 года. Новое ведомство под наблюдением Минэкономики призвано сделать услуги по регистрации прав на недвижимость максимально доступными к 2011 году.

Распоряжение правительства о назначении главы Росрегистрации Сергея Васильева руководителем Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (ФСГКК) было опубликовано вчера. Поручение о создании службы на базе Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости было дано правительству президентом Дмитрием Медведевым в мае 2008 года, а указ о ее создании был подписан 25 декабря 2008 года.

ФСГКК будет находиться в ведении Минэкономики. "Основные цели службы -- оказание более доступных и качественных услуг в сфере недвижимости и прав на нее, а также формирование российской инфраструктуры пространственных данных",-- поясняют в ведомстве Эльвиры Набиуллиной. Впрочем, по словам заместителя главы министерства Игоря Манылова,
фактически Роснедвижимость и Роскартография прекратят свое существование лишь в марте 2009 года, а полностью завершить слияние ведомств планируется лишь к началу 2011 года. "Весной этого года может быть принят ряд базовых поправок, которые требуются для реализации указа по созданию единого агентства. Сейчас пока механизм регистрации выглядит, как и прежде, то есть заявление на учет и регистрацию пока необходимо подавать не в один, а сразу два органа по
отдельности",-- уточнил господин Манылов. Сроки переходного периода в министерстве объясняют необходимостью "избежать сбоя в осуществлении соответствующих госфункций и не создавать дополнительных сложностей
для пользователей системы".

По мере создания нового ведомства в Минэкономики обещают постепенный переход на современные офисы, электронную очередь, "инфоматы", где можно будет подавать заявки на регистрацию и получение информации в электронном виде (это разгрузит очереди в БТИ на 30-40%, по оценкам ведомства).

И главное, до 1 января 2011 года Минэкономики планирует полностью перейти на систему "одного окна" при регистрации прав на недвижимость. "Это произойдет не сиюминутно по всей стране, а постепенно и по мере готовности субъектов федерации, поскольку ситуация в разных регионах очень отличается",-- отметил господин Манылов. В

Алексей Ъ-Шаповалов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное