Страховая группа СОГАЗ сообщила о приобретении одного из крупнейших игроков Северо-Западного федерального округа -- компании "Шексна"; по оценкам экспертов, покупка обойдется СОГАЗу в 2 млрд руб. СОГАЗ стал первой страховой компанией, купившей профильный актив во время кризиса, но его примеру готовятся последовать другие крупные
страховщики.
Как сообщил вчера председатель правления СОГАЗа Вадим Янов, его группа приобретает группу компаний "Шексна". Договоренность о покупке 100% "Шексны" уже достигнута с ее основным собственником -- "Севергрупп" (ранее "Северсталь-групп"). По словам господина Янова, ходатайство по сделке уже подано в Федеральную антимонопольную службу. Закрытие сделки планируется в марте.
Страховая группа "Шексна" состоит из трех компаний: опорный страховщик "Шексна" (сборы по итогам 2008 года, по данным
Росстрахнадзора, 1,6 млрд руб., 101-е место), "Шексна-М" (занимается ОМС, сборы -- 4,2 млрд руб., 48-е место) и "Шексна-Жизнь" (4,7 млрд руб., 625-е место). Сборы группы СОГАЗ по итогам 2008 года составили 41,1 млрд руб., это третья позиция на рынке после "Росгосстраха" и "Ингосстраха".
Вчера представители СОГАЗа не стали называть стоимость сделки. В "Северстали" также от комментариев отказались. Менеджеры "Шексны" вчера были недоступны для комментариев. Оценить сделку попытались страховщики и аналитики. ""Шексна" -- хорошая компания одного клиента, но не рыночная, поэтому оценить сделку невозможно,-- считает
заместитель гендиректора СК "Русский мир" Евгений Гуревич.-- Во время кризиса еще не было подобных покупок".
По оценке главы "Ингосстраха" Александра Григорьева, из всего бизнеса группы компаний "Шексна" для расчетов при покупке интерес представляют только сборы опорной компании (1,6 млрд руб.). "Я думаю, что страховщика стоит оценивать с коэффициентом 0,9 к годовым сборам",-- считает он.
Вадим Янов вспоминает, что сделке помог кризис: осенью переговоры с продающей стороной ускорились и продавец пошел на ценовые уступки. Крупные страховщики уверяют, что финансовая нестабильность -- лучшее время для покупок. "Естественно, есть и повышенные риски, но и цены привлекательнее",-- говорит Владимир Скворцов.
Впрочем, по мнению наблюдателей, продаваться "на дне" будут только те компании, акционеры которых находятся в критической ситуации. "Привлекательные региональные страховщики -- предмет интереса крупных федеральных компаний -- будут ждать повышения цен",-- уверен господин Самиев.
Татьяна Ъ-Гришина; Анна Ъ-Ахмедова, Санкт-Петербург
страховщики.
Как сообщил вчера председатель правления СОГАЗа Вадим Янов, его группа приобретает группу компаний "Шексна". Договоренность о покупке 100% "Шексны" уже достигнута с ее основным собственником -- "Севергрупп" (ранее "Северсталь-групп"). По словам господина Янова, ходатайство по сделке уже подано в Федеральную антимонопольную службу. Закрытие сделки планируется в марте.
Страховая группа "Шексна" состоит из трех компаний: опорный страховщик "Шексна" (сборы по итогам 2008 года, по данным
Росстрахнадзора, 1,6 млрд руб., 101-е место), "Шексна-М" (занимается ОМС, сборы -- 4,2 млрд руб., 48-е место) и "Шексна-Жизнь" (4,7 млрд руб., 625-е место). Сборы группы СОГАЗ по итогам 2008 года составили 41,1 млрд руб., это третья позиция на рынке после "Росгосстраха" и "Ингосстраха".
Вчера представители СОГАЗа не стали называть стоимость сделки. В "Северстали" также от комментариев отказались. Менеджеры "Шексны" вчера были недоступны для комментариев. Оценить сделку попытались страховщики и аналитики. ""Шексна" -- хорошая компания одного клиента, но не рыночная, поэтому оценить сделку невозможно,-- считает
заместитель гендиректора СК "Русский мир" Евгений Гуревич.-- Во время кризиса еще не было подобных покупок".
По оценке главы "Ингосстраха" Александра Григорьева, из всего бизнеса группы компаний "Шексна" для расчетов при покупке интерес представляют только сборы опорной компании (1,6 млрд руб.). "Я думаю, что страховщика стоит оценивать с коэффициентом 0,9 к годовым сборам",-- считает он.
Вадим Янов вспоминает, что сделке помог кризис: осенью переговоры с продающей стороной ускорились и продавец пошел на ценовые уступки. Крупные страховщики уверяют, что финансовая нестабильность -- лучшее время для покупок. "Естественно, есть и повышенные риски, но и цены привлекательнее",-- говорит Владимир Скворцов.
Впрочем, по мнению наблюдателей, продаваться "на дне" будут только те компании, акционеры которых находятся в критической ситуации. "Привлекательные региональные страховщики -- предмет интереса крупных федеральных компаний -- будут ждать повышения цен",-- уверен господин Самиев.
Татьяна Ъ-Гришина; Анна Ъ-Ахмедова, Санкт-Петербург




SIA.RU: Главное