Новости

Железные дороги притормозили падение. В первые две недели февраля перевозки снизились на 26,3%

В первые недели февраля падение объемов железнодорожных перевозок замедлилось и составило 26,3% против 33% в январе. Однако глава ОАО РЖД Владимир Якунин на встрече с премьером Владимиром Путиным сообщил, что говорить об устойчивом тренде на увеличение погрузки пока рано. Эксперты с ним согласны и отмечают, что рост по отдельным
видам грузов крайне незначительный, в то время как ситуация с погрузкой в некоторых регионах близка к критической.

Темп падения погрузки на железной дороге в первой половине февраля снизился на 6,8 процентного пункта: с 33,1% в январе до 26,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом вчера сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) председателю правительства Владимиру Путину на встрече в Белом доме. Как уточнил
"Ъ" господин Якунин, "несколько улучшилась" ситуация с перевозкой строительных грузов, наблюдается оживление по металлам и металлолому, перевозки нефти снизились всего на 4%. В то же время, добавил глава ОАО РЖД, пока "трудно говорить об установлении устойчивой тенденции улучшения ситуац

Эксперты согласны с Владимиром Якуниным в том, что констатировать положительный тренд в железнодорожных перевозках пока рано. "В основном улучшение произошло благодаря металлургам, которые в январе несколько стабилизировали производство, потому что выросли цены и спрос на сталь",-- говорит глава аналитического департамента
компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго, отмечая при этом, что рост был незначительный, "в пределах статистической погрешности". Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов констатирует, что цифры общего падения по сети не отражают полной картины в отдельных регионах. Так, по его словам, погрузка
контейнеров в Калининградской области упала практически до нуля, в то время как, например, предприятия "Кузбассразрезугля" увеличили отгрузку угля в направлении дальневосточных портов в январе на 21%. "В итоге в некоторых регионах ситуация просто катастрофическая, а в порту Восточный скопилось большое количество невыгруженных вагонов со
смерзшимся углем, который погружен на Кузбассе влажным из-за спешки",-- говорит эксперт.

Евгений Шаго считает, что судьба доходов ОАО РЖД от грузоперевозок находится в полной зависимости от состояния всей экономики: если не будет увеличения производства, то не будет и спроса на услуги железнодорожного транспорта. Однако Алексей Безбородов полагает, что восстановления погрузки не удастся достичь без снижения тарифов.

Алексей Ъ-Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное