Новости

Чаще всего в активном поиске работы находятся женщины в возрасте от 20 до 25 лет, мужчины - от 25 до 30 лет. Обзор тенденций на рынке труда в Восточной Сибири в 2008 г от компании HeadHunter

Гендерные тенденции на рынке труда Восточно-Сибирского округа.
 
Обзор подготовлен компанией HeadHunter на основе размещенных на сайте http://hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Большой объем информации, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. По состоянию на февраль 2009 года в базе HeadHunter находятся свыше 40 000 вакансий и свыше 2 млн. резюме соискателей.
 
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАНДИДАТА
Исследуя гендерные тенденции на рынке труда в Восточной Сибири, можно отметить незначительное превалирование мужчин, готовых принимать предложения о работе – в 2008 году 53% против 47% кандидатов-женщин. В сравнении с 2007 годом количество женщин на рынке выросло, что можно связать все с большей активностью представителей слабого пола. В 2007 году представителей мужского пола было 63%.
 
Что касается возраста кандидатов, то здесь можно выделить следующие тенденции:
·        В возрастной категории до 20 лет не много кандидатов, находящихся в активном поиске работы, хотя соискателей чуть больше, чем соискательниц.
·        Среди женщин превалирует возрастная категория от 20 до 25 лет (37% от всей выборки), и в этой категории они намного опережают мужчин (20,5%)
·        Большинство активной аудитории мужчин находится в возрасте от  25 до 30 лет (34,9%), среди соискательниц, находящихся в поиске своей идеальной работы,  количество в данной возрастной категории чуть меньше (32%)
·        В более старшей аудитории наблюдается превалирование представителей сильной половины человечества, что можно объяснить более выраженным постоянством соискательниц. 
 
 
 
 
 
  
РЫНОК СОИСКАТЕЛЕЙ: СТРУКТУРА, ДИНАМИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 
В 2008 году предложения на рынке труда складывались следующим образом:
·        Среди мужчин больше всего кандидатов хотят работать в сфере ПРОДАЖ (24,5% соискателей). Данный показатель можно объяснить тенденциями рынка, и превалированием данных вакансий. Второе и третье место занимают профессиональные области ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и ПРОИЗВОДСТВО, которые сконцентрировали в себе 14,2% и 12,1% соответственно представителей сильного пола. Сугубо мужские профессии, связанные с тяжелой физической работой, а так же техническим складом ума на протяжении последних лет оставляют первенство за собой.
 
 Специализация
 % от общего количества резюме
Продажи
24,5%
Информационные технологии / Интернет/Телеком
14,2%
Производство
12,1%
Высший менеджмент
6,4%
Банки / Инвестиции / Лизинг
6,3%
Бухгалтерия / Управленческий учет / Финансы предприятия
5,2%
Начало карьеры / Студенты
4,0%
Строительство / Недвижимость
3,8%
Маркетинг / Реклама / PR
3,4%
Транспорт / Логистика
2,9%
Добыча сырья
2,8%
Юристы
2,3%
Закупки
1,6%
Медицина / Фармацевтика
1,5%
Административный персонал
1,4%
Автомобильный бизнес
1,3%
Безопасность
1,2%
Искусство / Развлечения / Масс-медиа
1,0%
Управление персоналом / Тренинги
0,99%
Туризм / Гостиницы / Рестораны
0,6%
Страхование
0,5%
Наука / Образование
0,4%
Консультирование
0,4%
Инсталляция и сервис
0,4%
Некоммерческие организации
0,2%
Спортивные клубы
0,18%
 
 
·        Большинство представительниц слабого пола при выборе профессии останавливают свой выбор на БУХГАЛТЕРИИ и ФИНАНСАХ ПРЕДПРИЯТИЯ. В 2008 году 18,1% всех соискательниц разместили резюме в данной профессиональной области (в 2007 году их было 40%). На втором месте находится профобласть ПРОДАЖИ (16%), а на третьем БАНКИ/ИНВЕСТИЦИИ/ЛИЗИНГ, в котором сосредоточено 9% резюме.
Профессиональные области
Количество резюме, 2008
Бухгалтерия / Управленческий учет / Финансы предприятия
18,1%
Продажи
16,0%
Банки / Инвестиции / Лизинг
9,0%
Маркетинг / Реклама / PR
8,8%
Административный персонал
7,6%
Управление персоналом / Тренинги
7,1%
Начало карьеры / Студенты
5,9%
Юристы
3,5%
Производство
2,9%
Строительство / Недвижимость
2,8%
Медицина / Фармацевтика
2,6%
Информационные технологии / Интернет/Телеком
2,5%
Транспорт / Логистика
2,0%
Туризм / Гостиницы / Рестораны
2,0%
Искусство / Развлечения / Масс-медиа
1,9%
Высший менеджмент
1,7%
Закупки
1,6%
Наука / Образование
1,5%
Добыча сырья
0,6%
Страхование
0,5%
Консультирование
0,4%
Некоммерческие организации
0,4%
Автомобильный бизнес
0,3%
Спортивные клубы
0,2%
Безопасность
0,1%
Инсталляция и сервис
0,0%
 
Если сравнивать профессиональные области в процентном соотношении доли резюме мужчин и женщин, то «рейтинги» мужских и женских специальностей выглядят следующим образом:
Профессиональные области
доля резюме мужчин, %
Безопасность
91%
Информационные технологии / Интернет/Телеком
86%
Добыча сырья
84%
Производство
83%
Автомобильный бизнес
82%
Высший менеджмент
81%
Продажи
64%
Транспорт / Логистика
63%
Строительство / Недвижимость
61%
 
 
 
 
Профессиональные области
доля резюме женщин, %
Управление персоналом / Тренинги
86%
Административный персонал
83%
Бухгалтерия / Управленческий учет / Финансы предприятия
75%
Туризм / Гостиницы / Рестораны
73%
Наука / Образование
73%
Маркетинг / Реклама / PR
69%
Некоммерческие организации
62%
Искусство / Развлечения / Масс-медиа
61%
Медицина / Фармацевтика
60%
 
ЗАРПЛАТНЫЕ ОЖИДАНИЯ
 
 
Данные, на основе которых получена информация об уровне ожидаемых заработных плат, основаны на субъективной оценке кандидатами своей квалификации и уровня компетенций,   демонстрируют общую картину в конкретный период, помогая увидеть тенденции на рынке труда. Данные представлены по состоянию на февраль 2009 г., в руб.
Медиана - значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемых заработных плат по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части.
Мода — значение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.
 
Уровень зарплатных ожиданий среди женщин распределился следующим образом:
Профессиональная область
Медиана заработная плата
Мода заработная плата
Минимальная заработная плата
Максимальная заработная плата
Высший менеджмент
93120
83820
45000
232830
Добыча Сырья
46560
60000
9300
135000
Медицина/Фармацевтика
27930
27930
9300
60000
Страхование
27930
27930
12090
30000
Закупки
27930
27930
12090
75000
Производство
23280
18600
11160
60000
Транспорт/Логистика
23280
18600
11160
46560
Юристы
23280
27930
7440
90000
Искусство/Развлечения/Масс-медиа
23280
27930
7440
59190
Продажи
23280
18600
9300
75000
Строительство/Недвижимость
23280
18600
9300
360000
Информационные технологии/Интернет/Телеком
23280
18600
7440
83820
Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия
23280
23280
9300
93120
Маркетинг/Реклама/PR
22890
18600
9300
55860
Автомобильный бизнес
20490
30000
11160
46560
Наука/Образование
18600
18600
9000
39450
Туризм/Гостиницы/Рестораны
18600
13950
8370
111750
Консультирование
18600
18600
9300
74490
Управление персоналом/Тренинги
18600
13950
8370
90000
Банки/Инвестиции/Лизинг
18600
13950
9300
105000
Некоммерческие организации
13950
13950
11160
39 473
Безопасность
13950
13950
9300
32580
Административный персонал
13950
13950
8370
60000
Начало карьеры/Студенты
13950
13950
5580
37230
Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты
13545
15810
4650
23280
 
Среди мужчин ожидаемые заработные платы распределились вот так:
 
Профессиональная область
Медиана заработная плата
Мода заработная плата
Минимальная заработная плата
Максимальная заработная плата
Высший менеджмент
93 120
83 820
83 820
186 270
Добыча Сырья
55 860
27 930
18 600
165 000
Страхование
41 910
46 560
1 860
90 000
Производство
37 230
27 930
13 950
121 080
Туризм/Гостиницы/Рестораны
37 230
78 930
13 950
105 000
Продажи
37 230
27 930
13 950
120 000
Строительство/Недвижимость
37 230
27 930
13 950
186 270
Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия
37 230
18 600
9 300
139 680
Управление персоналом/Тренинги
37 230
46 560
16 740
139 680
Банки/Инвестиции/Лизинг
37 230
27 930
11 160
120 000
Консультирование
36 000
90 000
4 650
90 000
Искусство/Развлечения/Масс-медиа
36 000
37 230
10 230
98 670
Медицина/Фармацевтика
33 000
27 930
9 300
186 270
Юристы
32 580
23 280
9 300
150 000
Безопасность
30 000
27 930
15 810
93 120
Административный персонал
30 000
27 930
9 300
150 000
Маркетинг/Реклама/PR
30 000
18 600
11 160
93 120
Информационные технологии/Интернет/Телеком
30 000
27 930
10 230
93 120
Транспорт/Логистика
27 930
18 600
13 020
111 750
Инсталляция и Сервис
27 930
27 930
16 740
93 120
Закупки
27 930
23 280
14 880
150 000
Автомобильный бизнес
23 640
18 600
13 950
60 000
Некоммерческие организации
23 280
23 280
16 740
83 820
Наука/Образование
23 280
18 600
13 950
150 000
Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты
23 280
23 280
9 300
75 000
Начало карьеры/Студенты
13 950
13 950
5 580
37 230
 
 
ИТОГИ
2008 год ознаменовался следующими тенденциями:
Ø     Тенденция увеличения представительниц слабого пола на рынке труда до 47% от общего количества соискателей
Ø     Чаще всего находятся в поиске работы соискательницы в возрасте от 20 до 25 лет, среди мужчин средний возраст кандидата от 25 до 30 лет
Ø     Профессиональные области, которые пользуются большей популярностью среди сильного пола  - Продажи, Информационные технологии, Производство. Среди  женщин – Бухгалтерия, Продажи и Банки
Ø     Самыми мужскими профессиями стали – Безопасность, Информационные технологии, Добыча сырья. А женскими – управление персоналом, Административный персонал и Бухгалтерия.
Ø     По заработной плате самые большие ожидания среди кандидатов – мужчин у специалистов в сферах Высший менеджмент, Добыча сырья и Страхование. У женщин больше всего хотят получать профессионалы из Высшего менеджмента, Добычи сырья и медицины и фармацевтики.
 

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное