Источник на авиарынке сообщил "Ъ", что по предварительным данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП) пассажиропоток московских аэропортов в январе существенно снизился. Так, за первый месяц 2009 года аэропорт Шереметьево обслужил 973,4 тыс. пассажиров (падение к январю 2008 года на 3,5%), Внуково -- 431,7 тыс. пассажиров (падение на 8,9%), Домодедово -- 1,117 млн пассажиров (падение на 18,5%). Подтвердить эти цифры в ТКП не удалось: официальные итоги будут опубликованы в марте.
Данные по январю официально опубликовал только один московский аэропорт -- Шереметьево: они почти не отличаются от данных ТКП.
Эксперты согласны, что из-за кризиса больше всего "просел" чартерный сегмент авиаперевозок. По мнению главы аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, "доля чартеров в Домодедово наибольшая, поэтому он и страдает сейчас больше всех". "В Шереметьево основной пассажиропоток обеспечивает достаточно стабильный "Аэрофлот", поэтому здесь нет такого сильного снижения",-- добавляет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
На пассажиропотоке Домодедово сказался крах авиаальянса AiRUnion Бориса Абрамовича, который в январе прошлого года дал аэропорту порядка 200 тыс. пассажиров. "Внуково сейчас был бы лидером падения, если бы не переход туда рейсов AiRUnion в сентябре",-- полагает Евгений Шаго. Но Олег Пантелеев считает, что показатели были бы лучше, если бы авиакомпания "Атлант-Союз", принявшая на себя рейсы альянса, смогла бы удержаться на магистральных маршрутах AiRUnion.
В то же время куда большей проблемой для Домодедово Олег Пантелеев считает долги авиакомпаний, прежде всего того же AiRUnion, задолженность которого, по неофициальным данным, составляет 2 млрд руб. и, "судя по всему, никогда не будет выплачена". Сопоставимую сумму аэропорту должна и авиакомпания "Сибирь", которая сейчас испытывает серьезные финансовые проблемы и не может без правительственной поддержки расплатиться с кредиторами.
По мнению господина Пантелеева, поправляют финансовую ситуацию в Домодедово зарубежные перевозчики: в аэропорту базируются два из трех мировых альянсов -- Star Alliance и One World. "Иностранные авиакомпании демонстрируют лучшие результаты по сравнению с российскими, а доход от их обслуживания в аэропорту выше",-- отмечает господин Пантелеев.
Алексей Ъ-Екимовский
Данные по январю официально опубликовал только один московский аэропорт -- Шереметьево: они почти не отличаются от данных ТКП.
Эксперты согласны, что из-за кризиса больше всего "просел" чартерный сегмент авиаперевозок. По мнению главы аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, "доля чартеров в Домодедово наибольшая, поэтому он и страдает сейчас больше всех". "В Шереметьево основной пассажиропоток обеспечивает достаточно стабильный "Аэрофлот", поэтому здесь нет такого сильного снижения",-- добавляет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
На пассажиропотоке Домодедово сказался крах авиаальянса AiRUnion Бориса Абрамовича, который в январе прошлого года дал аэропорту порядка 200 тыс. пассажиров. "Внуково сейчас был бы лидером падения, если бы не переход туда рейсов AiRUnion в сентябре",-- полагает Евгений Шаго. Но Олег Пантелеев считает, что показатели были бы лучше, если бы авиакомпания "Атлант-Союз", принявшая на себя рейсы альянса, смогла бы удержаться на магистральных маршрутах AiRUnion.
В то же время куда большей проблемой для Домодедово Олег Пантелеев считает долги авиакомпаний, прежде всего того же AiRUnion, задолженность которого, по неофициальным данным, составляет 2 млрд руб. и, "судя по всему, никогда не будет выплачена". Сопоставимую сумму аэропорту должна и авиакомпания "Сибирь", которая сейчас испытывает серьезные финансовые проблемы и не может без правительственной поддержки расплатиться с кредиторами.
По мнению господина Пантелеева, поправляют финансовую ситуацию в Домодедово зарубежные перевозчики: в аэропорту базируются два из трех мировых альянсов -- Star Alliance и One World. "Иностранные авиакомпании демонстрируют лучшие результаты по сравнению с российскими, а доход от их обслуживания в аэропорту выше",-- отмечает господин Пантелеев.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное