В распоряжении "Ъ" оказалась презентация группы ГАЗ для держателей ее облигаций на 5 млрд руб., по которым в феврале был допущен техдефолт. В ней впервые раскрыто текущее финансовое состояние группы ГАЗ и структура ее долга. В 2008 году группа ожидает чистый убыток в 5,2 млрд руб., 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд руб. Как прогнозирует ГАЗ, в 2009 году чистый убыток вырастет почти втрое -- до 16,7 млрд руб. Но если по итогам прошлого года группа получит только чистый убыток, то в нынешнем -- еще и операционный.
Из-за кризиса ГАЗ отказывается от "нерентабельных производств", сказано в презентации. С 2010 года группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили"". Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену "Волге", и, по словам одного из бывших топ-менеджеров ГАЗа, желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска. Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. Сергей Занозин признал, что для выхода на
безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.
Закрытие дивизиона "Легковые автомобили" означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. ГАЗ остановил выпуск "Волг", не сумев снизить цену машины.Отказаться от идеи выпускать легковую машину -- единственное правильное решение, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он напоминает, что GAZ Siber не попал в список
автомобилей, кредиты на покупку которых государство будет дотировать потребителю.
В презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд руб, из них 23 млрд руб. следует погасить уже в первом квартале. "У группы отсутствуют денежные средства на погашение этой задолженности",-- сказано в презентации. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей
задолженности, то есть 36 млрд руб.
В залоге по кредитам ГАЗа находятся "оборудование, здания, продукция и имущественные права", в том числе "контрольный пакет акций ОАО ГАЗ (на балансе этого юрлица консолидированы все предприятия группы.-- "Ъ")". Крупнейшие кредиторы группы -- госбанки, они держат более трети ее долга. Всего кредиторов двенадцать: помимо ВТБ, ВЭБа и Сбербанка, это Газпромбанк, "Абсолют банк", Альфа-банк, Коммерцбанк, Кредит Европа банк, Петрокоммерц, Райффайзенбанк,
Сведбанк и "Уралсиб". Где заложен контрольный пакет ГАЗа, в презентации не сказано.
ГАЗ предлагает кредиторам пролонгировать кредиты как минимум на пять лет с заморозкой выплат по основному долгу на два года. Условия, предложенные ГАЗом, в целом могут быть интересны банкам, считает Михаил Пак, поясняя, что "требовать от ГАЗа возврата кредитов сейчас бессмысленно". Михаил Лямин из Банка Москвы считает "вполне вероятным то, что в результате всей этой истории контрольный пакет ГАЗа окажется у одного из кредиторов"
Дмитрий Ъ-Беликов, Юлия Ъ-Чайкина




SIA.RU: Главное