Новости

Российские автомобили ставят на рельсы. Их доставят на Дальний Восток бесплатно

В конце прошлой недели Владимир Путин подписал постановление о выделении субсидий ОАО РЖД для перевозок автомобилей на Дальний Восток. Согласно документу, в 2009 году ОАО РЖД сможет перевозить машины в этот регион "без взимания провозной платы" и стоимость их доставки будет субсидирована федеральным бюджетом через Росжелдор.
Это уже вторая попытка государства стимулировать продажу автомобилей на Дальнем Востоке. В конце прошлого года тарифы на их доставку были уменьшены вдвое.

Субсидии и снижение тарифов -- меры по поддержке российской автоотрасли, а также ответ властей на пикеты автомобилистов региона против ужесточения импорта новых и подержанных иномарок. Премьер Владимир Путин лично пообещал автомобилистам региона, что они получат машины российской сборки по тем же ценам, что и жители центра России. Вице-премьер Сергей Иванов уточнил, что сумма субсидий в 2009 году составит 2 млрд руб. Однако субсидии распространятся не на все автомобили. Перечень машин, которые будут доставляться на Дальний Восток подобным образом, идет приложением к постановлению. В него вошли модели АвтоВАЗа, УАЗа и ГАЗа, а также иномарки, собираемые в России в рамках промсборки (Volkswagen, Kia, Chevrolet, Ford, Renault Logan, Toyota, SsangYong), но не вошли, например, модели BMW и Hummer, которые собирает "Автотор" методом отверточной сборки.

Однако, несмотря на то что интерес к рынку Дальнего Востока выражали абсолютно все автопроизводители в России, ни у одного из них нет разветвленной сети продаж в регионе. Таким образом, резюмирует Михаил Пак из ИФК "Метрополь", одно лишь субсидирование доставки машин на Дальний Восток не решит проблему вытеснения из региона праворульных
автомобилей.

Кроме того, формулировка "без взимания провозной платы" не означает, что ОАО РЖД будет возить машины на Дальний Восток бесплатно. Дело в том, что у монополии нет ни одного собственного вагона-автомобилевоза: они были переданы в компанию "Рейлтрансавто" (РТА), которая является совместным предприятием ОАО РЖД с компанией "Транс Групп АС". По словам источника "Ъ" в монополии, теперь ОАО РЖД будет арендовать автомобилевозы у РТА (в последней это подтверждают и выражают готовность к сотрудничеству). Это означает, что автопроизводителям придется возмещать ОАО РЖД аренду вагонов и, например, услуги по охране автомобилей в пути. Это, по словам источников "Ъ" среди автопроизводителей, "не обнулит стоимость доставки, а лишь снизит ее на 80%". Лягут ли оставшиеся 20% от стоимости доставки в розничную цену машин, они не говорят. Но Михаил Лямин из Банка Москвы считает, что так и будет.

Дмитрий Ъ-Беликов, Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное