Оценка россиянами своего материального положения ухудшается. Компания "Башкирова и партнеры", занимающаяся социологическими исследованиями, провела опросы 1,5 тыс. респондентов из 45 регионов. Последний из трех опросов проводился в феврале этого года. Несмотря на то что для большинства респондентов покупка еды и одежды по-прежнему не
составляет проблем, до 7,4% выросла доля тех, у кого покупка продуктов вызывает трудности. Авторы исследования отмечают и другую "тревожную тенденцию": с 20% до 27% выросла доля респондентов, которые не могут позволить себе покупку одежды. На треть (до 15%) сократилась доля тех, кто может себе позволить купить автомобиль. Число тех, кому по карману крупная бытовая техника, остается стабильным -- около 40% опрошенных.
Заместитель руководителя Центра проблем доходов и социальной защиты населения ВЦУЖ Алефтина Гулюгина отмечает, что результаты опроса иллюстрируют "прямое влияние кризиса". "Среднедушевые доходы падают, ситуация на рынке труда обостряется",-- отмечает эксперт.
Пенсионеры остаются наиболее уязвимой категорией населения -- 49% россиян старше 60 лет отметили, что им хватает на еду, но покупка одежды вызывает затруднения (это на 22% выше, чем средний показатель по выборке). По оценке Центра стратегических исследований Росгосстраха, численность среднего класса, критерием для которого служит способность купить автомобиль, упала с начала кризиса на 20%.
Дарья Ъ-Николаева




SIA.RU: Главное