Новости

Железная дорога продолжает буксовать. Падают погрузки всех товаров, кроме нефти

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) опубликовало полные данные по погрузке на сети железных дорог общего пользования в феврале. За месяц перевезено 75,8 млн тонн грузов -- на 24,2% меньше, чем в феврале 2008 года, и на 17,9% больше, чем в январе 2009 года. Рост по сравнению с январем обеспечило увеличение погрузки каменного угля на 3,1%, кокса -- на 21,2%, нефти и нефтепродуктов -- на 7,1%, черных металлов -- на 16,8%, лома черных металлов -- на 143,5%, железной и марганцевой руды -- на 21,8%, химических и минеральных удобрений -- на 40,4%, цемента -- на 50%, строительных грузов -- на 51,2%, зерна и продуктов перемола -- на 88,9%.

Частные операторы подвижного состава отмечают, что погрузка по их компаниям в целом находится "в рамках общего тренда", но в разбивке по видам грузов ситуация отличается от среднесетевых показателей.

Судя по данным ОАО РЖД, стабильнее всего в кризис ведут себя нефтяные грузы: падение в феврале составило всего 3,9%, а по отношению к январю погрузка нефти и нефтепродуктов увеличилась на 7,1%. Аналитики объясняют это тем, что с начала года именно нефтяники получили наибольшую поддержку от государства.

Другие грузоотправители пока констатируют падение. "В январе и феврале мы фиксируем падение отгрузок цемента на железную дорогу на 40%",-- отмечает председатель совета директоров ОАО "Сухоложскцемент" Максим Сотников. Некоторый подъем перевозок в феврале по отношению к январю происходит каждый год, говорит он: в новогодние праздники
отгрузки практические не осуществляются. В ОАО РЖД подтверждают, что падение перевозок цемента и строительных грузов в феврале к аналогичному периоду 2008 года остается на уровне 47,8%. Металлурги также не склонны считать незначительный рост перевозок тенденцией. Председатель совета директоров трейдера "Инпром" Игорь Коновалов
соглашается, что с начала года наблюдался постепенный рост потребления металлопродукции, руды и кокса, но в основном
металлотрейдерами, которые заполняли опустевшие складские помещения. "Оживления в строительстве и машиностроении нет, наоборот, мы видим неплатежи, которые ведут к прекращению отгрузок",-- полагает господин Коновалов.

Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Смирнов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное