Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в январе--феврале. По данным АЕБ, за два месяца они снизились на 36% и составили 252,3 тыс. машин. Продажи в феврале также упали -- на 38%, до 134,9 тыс. машин. Среди иномарок первое место занял бренд Chevrolet, второе -- Ford, третье -- Hyundai (та же ситуация была в январе). Лидером российского авторынка остается Lada, которая по объему продаж почти втрое опережает
Chevrolet.
В то же время продажи премиальных брендов растут второй месяц подряд. Если в январе положительную динамику показали пять премиальных марок (Mercedes-Benz, Lexus, Infinity, Jaguar и Porsche), то в феврале -- уже шесть: BMW, Audi, Infinity, Hummer, Cadillac и Jaguar (причем два последних бренда смогли их удвоить), а Mercedes-Benz сохранил их на
прошлогоднем уровне.
Roland Berger Strategy Consultants и Rothschild отметили в недавнем исследовании, что в мире из-за кризиса спрос сместился в сторону дешевых компактных машин: этот сегмент в 2008 году вырос на 6% при падении премиального на 19% . Но в России ситуация обратная, признает глава холдинга Genser Игорь Пономарев. Потребителя подкупает, что дорогие машины продаются с серьезными скидками, поясняет он. Дилер "СТС-Моторс" предлагает на своем сайте внедорожник Cadillac Escalade стоимостью 2,86 млн руб. со скидкой 700 тыс. руб. Представитель Cadillac Роман Скольский уточняет, что скидки предлагаются "к докризисной цене, потому что на модельный ряд Cadillac цены после Нового года не повышались".
По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young и Бориса Фирсова из Roland Berger, у покупателя премиальных машин, в отличие от потребителя массовых иномарок, "пока еще остались деньги на покупку автомобиля". У потребителя же массовых брендов свободных денег нет, поэтому и скидки на автомобили не спасают рынок.
Наибольший прирост продаж среди популярных автомобилей в феврале показал седан Toyota Camry (166%, ее сбыт растет второй месяц подряд, что в российском офисе объясняют наличием российской сборки) и внедорожник Hyundai Tucson (102%). В то же время массовая модель Hyundai Accent, которая до кризиса однажды стала самой продаваемой моделью (в январе 2008 года), показала наибольшее падение в 91%. На ТагАЗе (собирает Accent) итоги февраля вчера не комментировали. В целом же падение авторынка в феврале на уровне 38% было в пределах ожидаемого, говорит Игорь Пономарев. То, что премиальные бренды растут,-- это временное явление, считает Борис Фирсов из Roland Berger, но когда именно их сбыт начнет падать, эксперт предсказать не берется.
Дмитрий Ъ-Беликов
Chevrolet.
В то же время продажи премиальных брендов растут второй месяц подряд. Если в январе положительную динамику показали пять премиальных марок (Mercedes-Benz, Lexus, Infinity, Jaguar и Porsche), то в феврале -- уже шесть: BMW, Audi, Infinity, Hummer, Cadillac и Jaguar (причем два последних бренда смогли их удвоить), а Mercedes-Benz сохранил их на
прошлогоднем уровне.
Roland Berger Strategy Consultants и Rothschild отметили в недавнем исследовании, что в мире из-за кризиса спрос сместился в сторону дешевых компактных машин: этот сегмент в 2008 году вырос на 6% при падении премиального на 19% . Но в России ситуация обратная, признает глава холдинга Genser Игорь Пономарев. Потребителя подкупает, что дорогие машины продаются с серьезными скидками, поясняет он. Дилер "СТС-Моторс" предлагает на своем сайте внедорожник Cadillac Escalade стоимостью 2,86 млн руб. со скидкой 700 тыс. руб. Представитель Cadillac Роман Скольский уточняет, что скидки предлагаются "к докризисной цене, потому что на модельный ряд Cadillac цены после Нового года не повышались".
По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young и Бориса Фирсова из Roland Berger, у покупателя премиальных машин, в отличие от потребителя массовых иномарок, "пока еще остались деньги на покупку автомобиля". У потребителя же массовых брендов свободных денег нет, поэтому и скидки на автомобили не спасают рынок.
Наибольший прирост продаж среди популярных автомобилей в феврале показал седан Toyota Camry (166%, ее сбыт растет второй месяц подряд, что в российском офисе объясняют наличием российской сборки) и внедорожник Hyundai Tucson (102%). В то же время массовая модель Hyundai Accent, которая до кризиса однажды стала самой продаваемой моделью (в январе 2008 года), показала наибольшее падение в 91%. На ТагАЗе (собирает Accent) итоги февраля вчера не комментировали. В целом же падение авторынка в феврале на уровне 38% было в пределах ожидаемого, говорит Игорь Пономарев. То, что премиальные бренды растут,-- это временное явление, считает Борис Фирсов из Roland Berger, но когда именно их сбыт начнет падать, эксперт предсказать не берется.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное