Новости

Порты встретили кризис ростом. Объем перевалки морских грузов в январе-феврале вырос на 5,2%. В российской экономике нашлась отрасль, которая растет, несмотря на финансовый кризис

В российской экономике нашлась отрасль, которая растет, несмотря на финансовый кризис. По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), объем перевалки грузов в российских портах в январе-феврале увеличился на 5,2%, в то время как другие виды транспорта показали падение в среднем на 30%.

За два первых месяца 2009 года российские морские порты увеличили перевалку грузов на 5,2%, до 71,58 млн тонн, сообщила вчера АСОП. Рост обеспечили наливные грузы, перевалка которых выросла на 13,6% к аналогичному периоду прошлого года -- до 45,95 млн тонн. Перевалка сухих грузов снизилась на 7,1%, до 25,63 млн тонн. Наибольшее
сокращение среди экспортных грузов показали грузы в контейнерах, которые упали на 33,7%, а также лесные грузы (49,9%), удобрения (46%) и черные металлы (10%).

Если данные АСОП корректны, они означают, что морские перевозки переживают кризис на порядок лучше, чем другие виды грузового транспорта. Так, погрузка в сети ОАО "Российские железные дороги" в январе-феврале упала на 30%, грузовые авиаперевозки за январь упали на 34,7%.

Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, хотя и считает цифры АСОП преувеличенными, уверен, что рынок морских грузов не должен падать такими быстрыми темпами, как другие. Разницу в падении между видами транспорта он объясняет сильным падением внутреннего потребления по сравнению с объемами внешней торговли, на
которую приходится большинство морских перевозок грузов. "Результат российских портов мог быть еще лучше, в том числе и по сухим грузам, если бы российские транспортные власти препятствовали уходу российских грузов в порты Прибалтики",-- полагает Алексей Безбородов. По его данным, например, порт Риги с начала года увеличил перевалку нефтеналивных грузов на 41%, а навалочных грузов, прежде всего угля,-- на 7%. Быстрый рост перевалки нефтеналивных грузов не
удивляет экспертов. "Несмотря на кризис, спрос на нефтепродукты на Западе не ослабевал, а девальвация рубля увеличила доходность экспорта продуктов, произведенных в России",-- полагает директор по развитию информационно-аналитического агентства PortNews Надежда Малышева. А гендиректор Петербургского нефтяного терминала Игорь Телешев отмечает, что в феврале спрос на перевалку нефтепродуктов был даже выше возможностей терминала.

Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное