ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписало с правительством Монголии ряд соглашений по развитию инфраструктуры и поставок подвижного состава АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, 50% принадлежит России). Первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов представил партнерам комплексную программу развития железных дорог Монголии. Она предполагает строительство новой линии Зуунэбаян--Таван-Толгой для экспорта монгольского угля с месторождения Таван-Толгой в Китай и его транзита через дальневосточные порты России.
В пресс-релизе ОАО РЖД сообщается, что для реализации и финансирования железнодорожных проектов в Монголии будет создано на паритетных началах российско-монгольское СП. Предполагается, что Монголия внесет в СП лицензии на разработку своих месторождений полезных ископаемых (в первую очередь угольного Таван-Толгоя), за счет доходов от которых можно будет финансировать развитие железных дорог. "СП не будет самостоятельно заниматься разработкой месторождений, а создаст дочерние компании, к участию в которых будут привлечены специализированные инвесторы",-- отмечается в сообщении.
Однако ОАО РЖД начало терять потенциальных партнеров по освоению месторождений. В феврале консорциум "Северсталь-ресурса" Алексея Мордашова, "Реновы" Виктора Вексельберга и En+ Group Олега Дерипаски подтвердил заинтересованность в Таван-Толгое. Но уже в марте "Северсталь" вышла из проекта. "В компании принято решение: в новых экономических условиях сосредоточиться на развитии уже начатых инвестпроектов и повышении эффективности нынешних активов",-- пояснили "Ъ" в "Северсталь-ресурсе".
Аналитики считают, что с уходом "Северстали" из консорциума его шансы на получение прав на разработку угля в Монголии "стали ничтожно малы". Монгольские власти собирают заявки на Таван-Толгой и от других претендентов. Среди других претендентов и ведущие мировые компании: Rio Tinto, Vale, BHP Billiton, а без "Северстали", которая имела продолжительный опыт угледобычи, российский консорциум выглядит на фоне конкурентов "претендентом без опыта".
Кроме того, по мнению экспертов, российским компаниям будет сложно привлечь необходимые $2 млрд. Действительно, En+ не может даже выплатить Альфа-банку долг в размере $19 млн -- он взыскивается через суд.
Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Смирнов
В пресс-релизе ОАО РЖД сообщается, что для реализации и финансирования железнодорожных проектов в Монголии будет создано на паритетных началах российско-монгольское СП. Предполагается, что Монголия внесет в СП лицензии на разработку своих месторождений полезных ископаемых (в первую очередь угольного Таван-Толгоя), за счет доходов от которых можно будет финансировать развитие железных дорог. "СП не будет самостоятельно заниматься разработкой месторождений, а создаст дочерние компании, к участию в которых будут привлечены специализированные инвесторы",-- отмечается в сообщении.
Однако ОАО РЖД начало терять потенциальных партнеров по освоению месторождений. В феврале консорциум "Северсталь-ресурса" Алексея Мордашова, "Реновы" Виктора Вексельберга и En+ Group Олега Дерипаски подтвердил заинтересованность в Таван-Толгое. Но уже в марте "Северсталь" вышла из проекта. "В компании принято решение: в новых экономических условиях сосредоточиться на развитии уже начатых инвестпроектов и повышении эффективности нынешних активов",-- пояснили "Ъ" в "Северсталь-ресурсе".
Аналитики считают, что с уходом "Северстали" из консорциума его шансы на получение прав на разработку угля в Монголии "стали ничтожно малы". Монгольские власти собирают заявки на Таван-Толгой и от других претендентов. Среди других претендентов и ведущие мировые компании: Rio Tinto, Vale, BHP Billiton, а без "Северстали", которая имела продолжительный опыт угледобычи, российский консорциум выглядит на фоне конкурентов "претендентом без опыта".
Кроме того, по мнению экспертов, российским компаниям будет сложно привлечь необходимые $2 млрд. Действительно, En+ не может даже выплатить Альфа-банку долг в размере $19 млн -- он взыскивается через суд.
Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Смирнов




SIA.RU: Главное