Новости

Импортеры ввезли по полбутылки. Поставки иностранного алкоголя в январе-феврале сократились на 40-60%

В распоряжении "Ъ" оказались данные ФТС по объемам ввоза алкоголя крупнейшими импортерами за январь-февраль 2009 года. Оказалось, что, например, Bacardi (вермуты Martini и Bacardi, водки Finlandia и Grey Goose) сократил поставки с 3,2 млн л за первые два месяца 2008 года до 1,3 млн л, "ВХ Импорт" (импортер продукции холдинга Whitehall -- коньяка Hennessy, шампанского Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon) -- с 815 тыс. л до 400 тыс. л, "Руст Инк" (коньяк Remy Martin, вермуты Cinzano и Campari) -- с 1 млн л до 0,58 млн л. Самый существенный провал -- у компании Diageo (виски Johnnie Walker,
ликер Baileys, джин Gordon`s): если в январе-феврале прошлого года компания ввезла 1,3 млн л алкоголя, то за этот же период 2009-го -- всего 139 тыс. л.

По словам источника в "Руст Инк", падение ввоза вызвано тем, что в середине 2008 года импортеры не смогли предвидеть снижения спроса в ноябре-декабре и делали заказы на предновогодние поставки из расчета 15-20-процентного роста по сравнению с концом 2007 года. Поэтому у компаний скопились обширные стоки, которые и распродавались вплоть до 8 марта.

Падение спроса в конце 2008 и начале 2009-го уже зафиксировали и ритейлеры. По словам директора по закупкам управляющей компании группы " Виктория" Вячеслава Волкова, падение в премиальном сегменте импортного алкоголя началось с января, когда его продажи сократились на 20%. В феврале падение продаж премиального и субпремиального (от 150 руб. за 0,5 л) импортного алкоголя продолжилось, средний сегмент (110-150 руб) тоже немного упал, а низкий (дешевле 110 руб) вырос до 10%",-- констатирует господин Волков. "Смещение спроса в сторону более дешевой продукции" в сети гипермаркетов Real заметили уже в конце декабря, "и в новом году эта тенденция только усилилась", подтверждает пиар-директор компании Елена Асанова.

Внешнеторговая статистика свидетельствует, что сами импортеры не уверены, что слишком дорогая продукция будет востребована. По данным компании ILS, средняя инвойсная (то есть декларируемая на таможне) стоимость ввозимой водки снизилась с $2,60 за 1 л в январе--октябре 2008 года до $2,44 в ноябре 2008--феврале 2009-го, коньяка и бренди -- с $11,97 до $10,54, а вина -- с $4,05 до $3,08.


Анна Ъ-Рябова, Кристина Ъ-Бусько


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное