Вчера Транспортная клиринговая палата (ТКП) опубликовала предварительные данные об итогах работы российских авиакомпаний в январе--феврале 2009 годов. Статистика ТКП свидетельствует о том, что в феврале падение авиаперевозок углубилось. Падение пассажиропотока в среднем за два месяца составило 21,7%, объем грузоперевозок снизился на 39,2%.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что стабилизации пассажиропотока следует ожидать только в мае при условии, что в мировой экономике не произойдут новые катаклизмы, а авиакомпании успеют "перегруппироваться" и оптимизировать свой парк и маршрутные сети к новым условиям. "Прогнозу падения на 10% в 2009 году, который давал министр транспорта Игорь Левитин, скорее всего, не суждено оправдаться",-- считает он.
Зарубежные авиаперевозчики тем временем продолжают подсчитывать убытки. Хуже других придется азиатским перевозчикам: спад в Китае, Индии и Японии оказался более острым, чем ожидалось. По данным Исследовательского центра азиатско-тихоокеанской авиации (CAPA), авиакомпании региона "буквально на грани", уже через несколько недель около 10% их
воздушного флота будет бездействовать. Общие потери мировых авиакомпаний в 2008 году превысили $8 млрд.
Что касается российских авиакомпаний, то Олег Пантелеев считает, что некоторым из них принятые антикризисные меры и падение цен на керосин могут позволить закончить год с прибылью.
О финансовых показателях за 2008 год из российских компаний отчитался пока только "Аэрофлот", заработавший около 6 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ, остальные компании, по мнению экспертов, показали убытки.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский, Екатерина Ъ-Дударева




SIA.RU: Главное