Новости

Автоваз заправят 115 млрд руб. Заводу пообещали всестороннюю господдержку

Вчера Владимир Путин провел в Тольятти совещания с главами министерств и российских автопроизводителей: АвтоВАЗа,
группы ГАЗ, "Соллерс" и КамАЗа. Основной темой стала господдержка АвтоВАЗа, который с осени 2008 года ведет переговоры с государством о выделении ему 26 млрд руб. на покрытие кассовых разрывов. Деньги заводу нужны главным образом на погашение денежного долга перед поставщиками. Премьер согласился выделить АвтоВАЗу 25 млрд руб. из бюджета.

Как и предполагал "Ъ" вчера, деньги получит владелец блокпакета АвтоВАЗа, госкорпорация "Ростехнологии", которая затем передаст их заводу. Бюджет с антикризисным пакетом мер на сумму 1,6 трлн руб. уже утвержден правительством и находится в Госдуме, однако государство зарезервировало еще 100 млрд руб. на непредвиденные расходы, и именно они, судя по всему, станут источником денег для имущественного взноса в "Ростехнологии", говорят источники "Ъ" в министерствах. . АвтоВАЗу "Ростехнологии" передадут деньги в виде беспроцентной ссуды "на длительный срок", пояснил вчера глава
госкорпорации Сергей Чемезов.

Но реализация этой схемы потребует минимум двух месяцев, пояснил президент АвтоВАЗа Борис Алешин. "Очень прошу вас, Владимир Владимирович, поддержать выделение нам короткого кредитного мостика до тех пор, пока мы не получим ссуду",-- попросил господин Алешин премьера. Глава АвтоВАЗа пояснил, что бридж-кредит необходим в размере 8 млрд руб.-- в апреле-мае заводу необходимо частично погасить векселя, которыми он сейчас рассчитывается с поставщиками, а
также облигации на сумму 5 млрд руб.

Через внесение средств в капитал государство может помочь не только АвтоВАЗу. Глава Минпромторга Виктор Христенко сказал, что Олег Дерипаска также предлагает "различные варианты докапитализации" своей группы ГАЗ для решения ее долговых проблем. Долг ГАЗа превышает 40 млрд руб., сейчас группа ведет переговоры с банками о его реструктуризации. Ситуация в группе должна была стать второй по важности темой вчерашнего совещания в Тольятти. Однако Владимир Путин
не пообещал группе и половину того, что она просила. Он сказал, что группа "может рассчитывать на необходимый объем госгарантий -- чуть больше 4 млрд руб., и этого хватит, чтобы ГАЗ смог полностью реструктурировать задолженность перед кредиторами".

Такой избирательный подход к поддержке автозаводов выглядит странным, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". С другой стороны, отмечает он, у АвтоВАЗа, в отличие от группы ГАЗ, есть четкое понимание, куда завод двигается, и есть инвестпрограмма. Большинство перспективных проектов группы ГАЗ, например выпуск GAZ Siber и коммерческого
фургона LDV, "оказались спорными". Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что проекты финансировались за счет коротких денег и это "не может не вызывать теперь вопросы у государства как у возможного гаранта по этим кредитам". Допустит ли государство банкротство группы ГАЗ, аналитики предсказать не берутся.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное