Сегодня агентство ZenithOptimedia должно опубликовать очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Подкорректированная агентством оценка предусматривает снижение затрат на рекламу только в России на 24%, до 202,9 млрд руб. В декабре аналитики ZenithOptimedia говорили о возможном падении рынка на 17,5%, до 224,8 млрд руб. (оптимистический прогноз даже предусматривал рост на 5%, до 286,1 млрд руб.). Большее, чем предполагалось в декабре, падение доходов будет у ТВ, прессы, наружной рекламы, зато расходы на интернет-рекламу останутся на уровне прошлого года.
В свежем отчете ZenithOptimedia новые данные по России подготовлены московским офисом, исходя из сложившейся в первом квартале ситуации. В январе--феврале расценки на ТВ снизились в среднем на 7%, а по итогам года этот показатель будет скорректирован до 5%, подсчитал представитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts
Тимур Гаджиев, опросив 12 специалистов по закупкам рекламы ведущих сетевых агентств. На радио расценки в первые два месяца упали на 35% и, по оценке Billetts, останутся по итогам всего года на том же уровне, в наружной рекламе -- на 50% и 30% соответственно, в интернете -- на 5% и 0%. Оценить ситуацию в прессе сейчас невозможно, так как скидки различных издательских домов не поддаются систематизации, констатирует эксперт.
В предыдущие годы темпы роста рынка в первом квартале можно было уверенно экстраполировать на все 12 месяцев, но теперь привычная система координат нарушена. К концу апреля производители подведут итоги продаж в январе--марте и могут снизить рекламные бюджеты, поясняет директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов.
Он признает, что в январе--марте доходы телеканалов от рекламы снизились в рублевом исчислении. Рекламные доходы журналов в первом квартале упали на 20-30%, а во втором падение может составить уже 30-45%, полагает коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ Станислав Поволоцкий. Операторы наружной рекламы заработали в январе--марте на 38% меньше, чем годом ранее, говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По предварительной оценке агентства MindShare Interaction, в первом квартале бюджеты рекламодателей на интернет выросли -- но не больше чем на 3%.
Сергей Ъ-Соболев
В свежем отчете ZenithOptimedia новые данные по России подготовлены московским офисом, исходя из сложившейся в первом квартале ситуации. В январе--феврале расценки на ТВ снизились в среднем на 7%, а по итогам года этот показатель будет скорректирован до 5%, подсчитал представитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts
Тимур Гаджиев, опросив 12 специалистов по закупкам рекламы ведущих сетевых агентств. На радио расценки в первые два месяца упали на 35% и, по оценке Billetts, останутся по итогам всего года на том же уровне, в наружной рекламе -- на 50% и 30% соответственно, в интернете -- на 5% и 0%. Оценить ситуацию в прессе сейчас невозможно, так как скидки различных издательских домов не поддаются систематизации, констатирует эксперт.
В предыдущие годы темпы роста рынка в первом квартале можно было уверенно экстраполировать на все 12 месяцев, но теперь привычная система координат нарушена. К концу апреля производители подведут итоги продаж в январе--марте и могут снизить рекламные бюджеты, поясняет директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов.
Он признает, что в январе--марте доходы телеканалов от рекламы снизились в рублевом исчислении. Рекламные доходы журналов в первом квартале упали на 20-30%, а во втором падение может составить уже 30-45%, полагает коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ Станислав Поволоцкий. Операторы наружной рекламы заработали в январе--марте на 38% меньше, чем годом ранее, говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По предварительной оценке агентства MindShare Interaction, в первом квартале бюджеты рекламодателей на интернет выросли -- но не больше чем на 3%.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное