Новости

Население утратило потребительскую уверенность. Индекс потребительской уверенности населения РФ в I квартале 2009 года рекордно упал -- до уровня 1999 года

Индекс потребительской уверенности населения РФ в I квартале 2009 года рекордно упал -- до уровня 1999 года, значение составило -35%,  сообщил вчера Росстат. Еще в III квартале 2008 года значение индекса было положительным, но уже в IV квартале он резко упал, до минус 20%, а в январе--марте продолжил падение . В январе--марте 2009 года российский индекс потребительской уверенности находился на уровне таких стран ЕС как Мальта (-34,6%), Польша (-34,23%) и Франция
(-36,2%).

"На снижение индекса повлияло прежде всего преобладание негативных оценок респондентами проиcшедших изменений в экономике России",-- объясняют полученные данные в Росстате. Статведомство с 1998 года ежеквартально ведет подсчет индекса потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения и рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов. Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян в I квартале 2009 года составил минус 26%: в три раза, с 42% до 13%, по сравнению с I кварталом 2008 года, выросло число тех, кто прогнозирует ухудшение личного материального положения. При этом только 7% ожидает улучшения своего благосостояния в ближайшие 12 месяцев.

Индекс происшедших изменений в личном материальном положении также показал снижение -- до минус 25% (против -0,1% кварталом ранее). Так, больше половины опрошенных зафиксировали ухудшение материального положения. А индекс благоприятности условий для крупных покупок по сравнению с I кварталом 2008 года снизился на 33% и составил -45%.

Дарья Ъ-Николаева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное