Вчера начальник департамента корпоративных финансов ОАО РЖД Ольга Гнедкова сообщила, что по итогам 2009 года монополия планирует получить 49,7 млрд руб. чистого убытка против прибыли в 13,4 млрд руб. в 2008 году. В первом квартале убыток ОАО РЖД составил 26,8 млрд руб., прогноз на второй квартал -- убыток в 14,2 млрд руб. Эти цифры рассчитаны исходя из прогноза среднегодового спада погрузки в сети ОАО РЖД на 19%. Старший вице-президент компании Федор Андреев
уточнил, что этот прогноз, сделанный госмонополией еще в конце декабря, остается актуальным. Правда, пока погрузка падает быстрее: за первый квартал 2009 года она снизилась на 26,9%, до 248 млн тонн. Во втором квартале, по прогнозам ОАО РЖД, темпы падения погрузки должны снизиться до 19,9%.
Обнародованный вчера финансовый прогноз ОАО РЖД существенно хуже предыдущего. В январской презентации финансового плана госмонополии говорилось, что при снижении погрузки на 19% за год и без дополнительной господдержки в виде увеличения уставного капитала на 100 млрд руб. ОАО РЖД получит чистый убыток в размере 24,4 млрд руб.
Теперь эта цифра выросла вдвое, тогда как объем инвестпрограммы ОАО РЖД не изменился и составил 252,4 млрд руб.
Как уточнили "Ъ" в ОАО РЖД, финансовый план монополии по сравнению с январским вариантом был скорректирован и в части доходов, и в части расходов. Так, неожиданное падение пассажирских перевозок заставило ОАО РЖД уменьшить прогнозные доходы от них на 15 млрд руб. Кроме того, прежний план учитывал возможные доходы от продажи акций дочерних обществ в размере 17 млрд руб. Однако сейчас от этого решено отказаться, планируется продать только
"Росжелдорпроект" за 1,6 млрд руб.
Аналитик "Ренессанс Капитала" Петр Гришин называет новые прогнозы ОАО РЖД "легким негативом". "Рост чистого убытка и незначительная по масштабам компании операционная прибыль (2,8 млрд руб. по первому кварталу.-- "Ъ") при сохранении объемов инвестпрограммы и отсутствии дополнительной господдержки означает, что долг компании будет расти,
а рейтинги -- снижаться",-- считает господин Гришин. Если ОАО РЖД вернется к рыночным заимствованиям, это может ухудшить условия кредитования, резюмирует господин Гришин.
Петр Ъ-Мироненко, Рената Ъ-Ямбаева
уточнил, что этот прогноз, сделанный госмонополией еще в конце декабря, остается актуальным. Правда, пока погрузка падает быстрее: за первый квартал 2009 года она снизилась на 26,9%, до 248 млн тонн. Во втором квартале, по прогнозам ОАО РЖД, темпы падения погрузки должны снизиться до 19,9%.
Обнародованный вчера финансовый прогноз ОАО РЖД существенно хуже предыдущего. В январской презентации финансового плана госмонополии говорилось, что при снижении погрузки на 19% за год и без дополнительной господдержки в виде увеличения уставного капитала на 100 млрд руб. ОАО РЖД получит чистый убыток в размере 24,4 млрд руб.
Теперь эта цифра выросла вдвое, тогда как объем инвестпрограммы ОАО РЖД не изменился и составил 252,4 млрд руб.
Как уточнили "Ъ" в ОАО РЖД, финансовый план монополии по сравнению с январским вариантом был скорректирован и в части доходов, и в части расходов. Так, неожиданное падение пассажирских перевозок заставило ОАО РЖД уменьшить прогнозные доходы от них на 15 млрд руб. Кроме того, прежний план учитывал возможные доходы от продажи акций дочерних обществ в размере 17 млрд руб. Однако сейчас от этого решено отказаться, планируется продать только
"Росжелдорпроект" за 1,6 млрд руб.
Аналитик "Ренессанс Капитала" Петр Гришин называет новые прогнозы ОАО РЖД "легким негативом". "Рост чистого убытка и незначительная по масштабам компании операционная прибыль (2,8 млрд руб. по первому кварталу.-- "Ъ") при сохранении объемов инвестпрограммы и отсутствии дополнительной господдержки означает, что долг компании будет расти,
а рейтинги -- снижаться",-- считает господин Гришин. Если ОАО РЖД вернется к рыночным заимствованиям, это может ухудшить условия кредитования, резюмирует господин Гришин.
Петр Ъ-Мироненко, Рената Ъ-Ямбаева




SIA.RU: Главное