Новости

ГАЗ припаркует автобусы. Группа закрывает нерентабельные производства

Группа ГАЗ в июле может начать закрывать производства, которые окажутся нерентабельными. В первую очередь это может коснуться производства автобусов, которое до кризиса формировало около 20% EBIDTA группы ГАЗ.

В пятницу глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин заявил, что к 1 июля предприятия группы должны выйти на безубыточный уровень. Те предприятия, которые не смогут этого сделать, должны быть закрыты, признал Сергей Занозин. Он подчеркнул, что закрытие не угрожает производству, расположенному "на нижегородской площадке", то есть
Горьковскому автозаводу, который выпускает "Газели" и седан Volga Siber. В зоне риска находится автобусное производство группы ГАЗ, например, Голицынский и Курганский автобусные заводы. Производство с Голицынского завода может быть перенесено на Павловский автобусный завод (также входит в группу), а Курганский завод продолжит работать только в том случае, если наберет заказов в объеме не менее 600 шт. в год, то есть 50 автобусов в месяц, сказал глава группы ГАЗ. Прежний порог безубыточности был 170 автобусов в месяц, теперь он будет снижен за счет сокращения издержек, говорят в группе.

Продажа автобусов -- третий по значимости сегмент бизнеса группы ГАЗ: в ее выручке он занимает 13% (продажи коммерческих автомобилей дают 44%, грузовиков -- 15%). Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что до кризиса автобусный сегмент формировал около 18% EBIDTA группы ГАЗ. Вслед за частичным сокращением этого бизнеса наверняка следует ожидать возможного частичного закрытия производств экскаваторов, думает аналитик.

Закрытие нерентабельных производств -- одна из мер, которая предусмотрена антикризисной программой группы ГАЗ (помимо этого группа сокращает фонд оплаты труда, закупки, коммерческие и управленческие расходы, запасы).
В пятницу господин Занозин заявил, что помимо реализации антикризисных мер группа намерена в принципе пересмотреть стратегию извлечения прибыли. По его словам, к концу 2009 года она постарается добиться того, что половину ее доходности будут составлять не продажи автомобилей, а их сервис и ремонт.

Идея развития сервиса здравая, считают Михаил Пак из ИФК "Метрополь" и Михаил Лямин. Господин Пак напоминает, что "сервисную составляющую в своем бизнесе уже стремятся повышать автодилеры, которые первыми столкнулись с затовариванием".

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное