АвтоВАЗ и автоконцерн FIAT сегодня подпишут меморандум о намерениях стратегического партнерства. Подписать соглашение с FIAT АвтоВАЗ может через несколько месяцев. В отличие от автоконцерна Renault FIAT
охотнее идет на уступки в переговорах с АвтоВАЗом, поскольку ему важно преодолеть последствия недавнего кризиса.
Как сообщил Ъ источник, близкий к АвтоВАЗу, сегодня президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин встретится с главой FIAT Серджо Маркионне. Они подпишут меморандум о намерениях стратегического партнерства между АвтоВАЗом и FIAT. "Документ не содержит никакой конкретики, он лишь оговаривает их принципиальное согласие рассмотреть партнерство",--
говорит собеседник Ъ. Однако, отмечает он, "теперь возможность того, что партнером АвтоВАЗа станет именно FIAT, возрастает в разы". С другим своим потенциальным партнером -- французским концерном Renault -- АвтоВАЗ ведет переговоры около двух лет, однако подобный меморандум не подписывал.
На прошлой неделе вице-президент по развитию группы АвтоВАЗ Максим Нагайцев уже говорил, что FIAT -- "наиболее выгодный для АвтоВАЗа партнер". "Итальянцы не против, если мы сохраним на новых моделях брэнд Lada. Кроме того, у них нет в отношении нас агрессивных планов",-- пояснял топ-менеджер. В этом отличие позиции FIAT от Renault. По словам источников Ъ на заводе, Renault готов поделиться с АвтоВАЗом технологиями только в обмен на контрольный пакет его акций, "который надеется получить рано или поздно". Руководство АвтоВАЗа против этого, поскольку считает, что иностранному партнеру может принадлежать не более блокпакета завода.
По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, для АвтоВАЗа важно то, что FIAT "несколько лет назад пережил глубокий кризис" (его убытки в 2003 году составили почти $3 млрд). "Сейчас, когда FIAT преодолел трудности, ему важно закрепиться на новых рынках, и он готов идти на уступки",-- говорит господин Агибалов. Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак добавляет, что Renault вряд ли устроит блокирующий пакет в АвтоВАЗе. "Модели концерна в конце концов начнут конкурировать с моделями Lada, потому что развести их по разным ценовым сегментам достаточно сложно",-- считает господин Пак. Он уточняет, что модели FIAT не являются прямыми конкурентами машин АвтоВАЗа, плюс итальянский концерн обладает более широкой линейкой коммерческой техники.
Дмитрий Ъ-Беликов, Евгений Ъ-Хвостик
охотнее идет на уступки в переговорах с АвтоВАЗом, поскольку ему важно преодолеть последствия недавнего кризиса.
Как сообщил Ъ источник, близкий к АвтоВАЗу, сегодня президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин встретится с главой FIAT Серджо Маркионне. Они подпишут меморандум о намерениях стратегического партнерства между АвтоВАЗом и FIAT. "Документ не содержит никакой конкретики, он лишь оговаривает их принципиальное согласие рассмотреть партнерство",--
говорит собеседник Ъ. Однако, отмечает он, "теперь возможность того, что партнером АвтоВАЗа станет именно FIAT, возрастает в разы". С другим своим потенциальным партнером -- французским концерном Renault -- АвтоВАЗ ведет переговоры около двух лет, однако подобный меморандум не подписывал.
На прошлой неделе вице-президент по развитию группы АвтоВАЗ Максим Нагайцев уже говорил, что FIAT -- "наиболее выгодный для АвтоВАЗа партнер". "Итальянцы не против, если мы сохраним на новых моделях брэнд Lada. Кроме того, у них нет в отношении нас агрессивных планов",-- пояснял топ-менеджер. В этом отличие позиции FIAT от Renault. По словам источников Ъ на заводе, Renault готов поделиться с АвтоВАЗом технологиями только в обмен на контрольный пакет его акций, "который надеется получить рано или поздно". Руководство АвтоВАЗа против этого, поскольку считает, что иностранному партнеру может принадлежать не более блокпакета завода.
По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, для АвтоВАЗа важно то, что FIAT "несколько лет назад пережил глубокий кризис" (его убытки в 2003 году составили почти $3 млрд). "Сейчас, когда FIAT преодолел трудности, ему важно закрепиться на новых рынках, и он готов идти на уступки",-- говорит господин Агибалов. Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак добавляет, что Renault вряд ли устроит блокирующий пакет в АвтоВАЗе. "Модели концерна в конце концов начнут конкурировать с моделями Lada, потому что развести их по разным ценовым сегментам достаточно сложно",-- считает господин Пак. Он уточняет, что модели FIAT не являются прямыми конкурентами машин АвтоВАЗа, плюс итальянский концерн обладает более широкой линейкой коммерческой техники.
Дмитрий Ъ-Беликов, Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное