Новости

Рекламодатели проявились в регионах. Объемы локальных продаж выросли до 46%

Объемы продаж федеральной телерекламы в первом квартале 2009 года снизились на 2%, в то время как в большинстве в регионах, наоборот, выросли от 1 до 46%, подсчитало агентство Maxus.

В январе--марте 2009 года объем рекламы в федеральном телеэфире снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, до 368,9 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитал на основе данных телеизмерений TNS директор по исследованиям сетевого агентства Maxus Константин Вашенцев. В январе объем проданной телерекламы, рассчитанный для стандартных 30-секундных роликов (без учета спонсорских заставок) в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет", уменьшился на 6%, до 118,4 тыс. GRP, в феврале -- на 2%, до 120,7 тыс. GRP, но в марте даже вырос на 2%, до 128,8 тыс. GRP.

На региональном ТВ (локальные окна в эфире центральных каналов, а также местные телестанции) объем рекламы в первом квартале этого года вырос в 24 из 31 города. Минимальный прирост зафиксирован в Хабаровске и Волгограде (на 1%, до 98,6 тыс. и 76 тыс. GRP соответственно), максимальный -- в Уфе (на 46%, до 75,6 тыс. GRP). В Новосибирске объем местной телерекламы остался на уровне прошлого года (90,8 тыс. GRP), а в Москве, Омске, Саратове, Оренбурге,
Владивостоке и Томске снизился на 3-27%. Так, в столице число проданных рекламодателям пунктов рейтингов сократилось на 14%, до 92 тыс. GRP.

По итогам первого квартала доля региональной телерекламы в общей выручке холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) снизится с 14 до 11%, при этом сама выручка снизится в рублевом исчислении на 5-10%, прогнозировало руководство холдинга, отчитываясь по итогам 2008 года . Подводит Москва, на которую приходится около половины всех бюджетов, выделяемых на региональную телерекламу, объяснял тогда финансовый директор холдинга Борис Подольский.

В первом квартале 2009 года резко увеличили свою рекламную активность на региональном ТВ пивовары. Представитель компании SUN InBev Илья Лысенко подтвердил, что в этом году рекламное присутствие на ряде региональных телеканалов увеличено.

В некоторых городах реклама на ТВ для местных рекламодателей сегодня даже дешевле, чем на радио, рассказывает представитель одного из радиохолдингов. Если, по его словам, на региональных радиостанциях скидки достигают 60-70%, то на ТВ -- и вовсе 90%. Крупнейшие продавцы региональной телерекламы -- "ВИ Трэнд" (входит в группу "Видео Интернешнл") и "Алькасар" не стали пересматривать свои базовые расценки на 2009 год, но зато в ходе переговоров предлагают различные скидки, что существенно удешевляет размещение, рассказывают в агентстве Group M TV (специализируется на закупках региональной телерекламы). Оценить размер скидок в компании затруднились: они индивидуальны для каждого конкретного города и телеканала. Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак подтверждает, что продавец не стал менять подготовленный к декабрю прайс-лист. "Сейчас местные рекламодатели проявляют большую активность, чем клиенты из Москвы",-- признает он. В компании "ВИ Трэнд" не ответили на запрос "Ъ".

Сергей Ъ-Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное