Новости

"Евросеть" поднимает крышку "люкса". Ритейлер откроет салоны по продаже премиальных телефонов

До конца года "Евросеть" планирует открыть 15 мультибрендовых luxury-салонов, рассказал "Ъ" вице-президент по финансам и администрации Виталий Подольский. По словам топ-менеджера, сейчас ритейлер ведет переговоры с производителями телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, решение должно быть принято не позднее середины мая. "У нас заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов этих марок, но все они продаются в разных местах. Например, Vertu -- в монобрендовых салонах, другие марки выставлены наряду с обычными трубками в наших премиум-магазинах",-- говорит господин Подольский.

Инвестиции в открытие одного салона составят $200-300 тыс. без учета товарных запасов, в то время как открытие обычного салона "Евросети" обходится в $20-25 тыс. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет господин Подольский. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м (средняя площадь
обыкновенного магазина -- около 50 кв. м), средняя цена телефона -- 6,5 тыс евро. Бренд новых бутиков сейчас разрабатывается, но слово "Евросеть" в названии не предусмотрено. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-банк, добавляют в "Евросети".

По словам директора департамента luxury "Евросети" Ирины Буровой, всего в прошлом году на "белом" рынке было реализовано порядка 25-30 тыс. luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью". Общий объем рынка по итогам 2008 года превысил $150-180 млн. "Luxury-марки не конкурируют между собой, так как у этих телефонов
слишком большой разрыв в ценовом диапазоне: стоимость GoldVish (Швейцария) начинается от 22 тыс. евро, Vertu (Финляндия) -- от 6,5 тыс. евро, Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) от 1,5 тыс. евро, маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата",-- поясняет госпожа Бурова.

В Fashion Consulting Group убеждены, что снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо. "Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 году зафиксироваться на уровне 2008 года или нет. Самые оптимистичные оценки -- это рост продаж на 2-3%",-- отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. В "Евросети" признают, что в этом году ожидают скорее снижения рынка на 5%: "Каждый кризис имеет свой конец, этот сегмент достаточно маржинальный, поэтому если вовремя не занять эту нишу, то кто-то может сделать это за нас",-- говорит директор по стратегии "Евросети" Александр Тришин.

Инна Ъ-Ерохина

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное