Сбербанк намерен увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза, потратив в ближайшие 12 месяцев, до апреля 2010 года, около $50 млн. С таким бюджетом банк может попасть в список 20 крупнейших в стране рекламодателей, в котором финансовые учреждения до сих пор отсутствовали. По замыслу руководства Сбербанка его бренд должен
вызывать у населения не инертное, как сейчас, а "позитивное доверие".
На минувшей неделе Сбербанк подвел итоги объявленного еще в январе тендера на медиасервис. Теперь заниматься стратегическим планированием и закупками рекламы для банка будет входящее в Group M агентство Maxus (среди клиентов --SABMiller, "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн"), рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка. В пресс-службах Group M и Сбербанка от комментариев отказались, но информацию подтвердили близкие к двум компаниям источники.
"В ближайший год", то есть до апреля 2010-го, Сбербанк пообещал участникам тендера направить на рекламу около $50 млн, возможно, бюджет даже превысит эту сумму, утверждают собеседники "Ъ" в агентствах. С таким бюджетом банк уверенно попадает в двадцатку крупнейших в стране рекламодателей, предполагает руководитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts Тимур Гаджиев.
В утвержденной в минувшем октябре стратегии развития до 2014 года Сбербанк пообещал развивать и укреплять свой бренд. Для этого по замыслу компании на смену "инертному доверию" ("банк не обанкротится") должна прийти концепция "позитивного доверия". В опубликованных основных элементах стратегии она описана так: в банке "не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение, исходя из интересов
клиента". В придуманных креативным агентством Leo Burnett роликах визит клиентов в банк был озвучен советскими песнями "Ты мне веришь или нет?", "Темная ночь", "Дружба крепкая".
По итогам 2008 года Сбербанк увеличил свой медиабюджет на 46%, почти до $34 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD. При этом рекламодатель увеличил почти в два с половиной раза свое присутствие на федеральном ТВ, закупив на $18 млн более 5 тыс. пунктов рейтингов.
Увеличение медибюджета в этом году в полтора раза, до $50 млн, позволит Сбербанку получить у продавцов рекламы "значительно лучшие" условия, чем в прошлом году, признает господин Роднянский. По прогнозу медиааудитора Billetts, из-за упавшего спроса расценки на ТВ по итогам этого года и так снизятся на 5%, на радио -- на 35%, в наружной рекламе -- на 30%.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное