Вчера крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок "Трансконтейнер" (дочернее предприятие ОАО РЖД) объявил об итогах первого квартала. По словам гендиректора компании Петра Баскакова, которые цитируются в сообщении "Трансконтейнера", погрузка за первые три месяца 2009 года снизилась на 12% в сравнении с аналогичным
периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). По словам господина Баскакова, динамика погрузки контейнеров по месяцам в первом квартале "свидетельствует о начавшемся оживлении на рынке". В пресс-службе "Трансконтейнера" уточнили, что в январе спад погрузки составил 19,1% в отношении к аналогичному месяцу 2008 года, в феврале -- 12,6%, в марте -- уже 4,9%. Несмотря на спад перевозок, компания продолжает закупать
подвижной состав. У других операторов, по словам Петра Баскакова, дела идут куда хуже. "На платформах остальных операторов перевезено 145 тыс. TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня",-- утверждается в пресс-релизе
"Трансконтейнера". За счет этого доля рынка крупнейшего оператора выросла, как говорится в сообщении, с 60% до 67%.
Опрошенные "Ъ" операторы фитинговых платформ отказываются раскрывать данные об объемах перевозок в первом квартале, но неофициально подтверждают, что падение "значительное" и превышает 12%. Источник в одной из компаний жалуется, что "Трансконтейнер" для загрузки собственных платформ "использует административный ресурс ОАО РЖД
через механизм согласования перевозок". Технический директор Дальневосточной транспортной группы (владеет более 5 тыс. фитинговых платформ) Ирина Чиганашкина это подтверждает. "Сегодня наш груз в наших контейнерах мы вынуждены перевозить на платформах "Трансконтейнера", поскольку Забайкальская железная дорога под различными предлогами уже несколько месяцев не согласовывает нам договор на перегрузку контейнеров на станциях путей общего пользования, принадлежащих "Трансконтейнеру"",-- говорит она.
Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов допускает, что "Трансконтейнер" может использовать административный ресурс, чтобы сдержать падение рынка. Но и объективные причины для более быстрого падения объемов перевозок частных операторов тоже есть: "Трансконтейнер" был в большей степени ориентирован на
внутрироссийские перевозки, а они более стабильны, отмечает Алексей Безбородов.
Директор по маркетингу Национальной контейнерной компании (владеет контейнерными терминалами в портах Балтийского и Черного морей) Ольга Деньщикова считает, что говорить о тенденции на стабилизацию темпов падения объемов контейнерного рынка пока нельзя. Например, на терминалах в Большом порту Санкт-Петербурга спад действительно
замедлился (в феврале он составил 41,3% по отношению к прошлогодним показателям, в марте -- 35,4%), но в Новороссийске, наоборот, ускорился.
Алексей Ъ-Екимовский
периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). По словам господина Баскакова, динамика погрузки контейнеров по месяцам в первом квартале "свидетельствует о начавшемся оживлении на рынке". В пресс-службе "Трансконтейнера" уточнили, что в январе спад погрузки составил 19,1% в отношении к аналогичному месяцу 2008 года, в феврале -- 12,6%, в марте -- уже 4,9%. Несмотря на спад перевозок, компания продолжает закупать
подвижной состав. У других операторов, по словам Петра Баскакова, дела идут куда хуже. "На платформах остальных операторов перевезено 145 тыс. TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня",-- утверждается в пресс-релизе
"Трансконтейнера". За счет этого доля рынка крупнейшего оператора выросла, как говорится в сообщении, с 60% до 67%.
Опрошенные "Ъ" операторы фитинговых платформ отказываются раскрывать данные об объемах перевозок в первом квартале, но неофициально подтверждают, что падение "значительное" и превышает 12%. Источник в одной из компаний жалуется, что "Трансконтейнер" для загрузки собственных платформ "использует административный ресурс ОАО РЖД
через механизм согласования перевозок". Технический директор Дальневосточной транспортной группы (владеет более 5 тыс. фитинговых платформ) Ирина Чиганашкина это подтверждает. "Сегодня наш груз в наших контейнерах мы вынуждены перевозить на платформах "Трансконтейнера", поскольку Забайкальская железная дорога под различными предлогами уже несколько месяцев не согласовывает нам договор на перегрузку контейнеров на станциях путей общего пользования, принадлежащих "Трансконтейнеру"",-- говорит она.
Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов допускает, что "Трансконтейнер" может использовать административный ресурс, чтобы сдержать падение рынка. Но и объективные причины для более быстрого падения объемов перевозок частных операторов тоже есть: "Трансконтейнер" был в большей степени ориентирован на
внутрироссийские перевозки, а они более стабильны, отмечает Алексей Безбородов.
Директор по маркетингу Национальной контейнерной компании (владеет контейнерными терминалами в портах Балтийского и Черного морей) Ольга Деньщикова считает, что говорить о тенденции на стабилизацию темпов падения объемов контейнерного рынка пока нельзя. Например, на терминалах в Большом порту Санкт-Петербурга спад действительно
замедлился (в феврале он составил 41,3% по отношению к прошлогодним показателям, в марте -- 35,4%), но в Новороссийске, наоборот, ускорился.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное