Новости

Россияне готовятся к сложным временам

Россияне демонстрируют рекордную потребительскую неуверенность. Эксперты международного исследовательского агентства Nielsen зафиксировали сильнейший спад доверия российских потребителей.

За последние 6 месяцев индекс потребительского доверия в России снизился на 29 пунктов до уровня 75 пунктов - это крупнейшее падение, когда-либо зафиксированное агентством в ходе глобального опроса.

«До конца 2008 г российские потребители сохраняли выжидательную позицию относительно глобальных экономических потрясений, но с тех пор потребительские настроения начали резко ухудшаться. Продолжающееся снижение цен на нефть, девальвация национальной валюты и замедление местной экономики затронуло многие сферы и вернуло людям память о кризисе 1998 года, - цитируются в сообщении компании слова управляющего директора Nielsen Россия Дуайт Уотсон. - Потребители впервые за десять лет почувствовали колебания в экономике и начали готовиться к сложным временам на 12 месяцев вперед».

Главный предмет тревоги россиян - сохранение работы. Если полгода назад только 6% опрошенных назвали главной проблемой трудоустройство, то сейчас число обеспокоенных выросло до 23%.

«Шесть месяцев назад каждый второй россиянин расценивал свои карьерные перспективы как "хорошие", однако с тех пор это ощущение изменилось самым драматичным образом. Сегодня каждый третий опрошенный расценивает свои перспективы на работе как "плохие" на ближайшее 12 месяцев", - говорит Уотсон.
Число пессимистов, считающих, что Россия переживает рецессию, за полгода выросло почти вдвое, до 92% опрошенных. При этом 49% убеждены, что в ближайшие 12 месяцев ситуация не изменится к лучшему.

Россия занимает первое место по темпам снижения индекса доверия потребителей, за ней следуют Объединенные Арабские Эмираты и Бразилия, где индекс за последние полгода снизился на 21 пункт под влиянием нестабильности на сырьевых рынках.

Глобальный индекс потребительской уверенности за последние полгода достиг рекордного минимума, снизившись до 77 пунктов с 84, пришло к выводу Nielsen, проведя в марте-апреле 2009 г опрос среди 25 420 пользователей интернета в 50 странах. Первенство мира по потребительскому пессимизму заняла Южная Корея, где индекс доверия в разы меньше общемирового - 31 пункт. За ней следуют Португалия и Латвия - 48 пунктов. В тройку самых оптимистичных стран входят Индонезия (104 пункта), Дания (102) и Индия (99).


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное