Три года понадобилось исследовательской компании TNS Russia, чтобы договориться с медиахолдингом РБК об измерении аудитории его интернет-ресурсов. Первые данные свидетельствуют, что по размеру дневной аудитории сайт rbc.ru в 15 раз уступает лидеру рунета "Яндексу". Но это по-прежнему самый популярный в сети ресурс деловых новостей.
TNS Russia начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, заявил вчера на объединенной конференции РИФ + КИБ гендиректор компании Руслан Тагиев. "В среду утром руководство РБК окончательно подтвердило наши договоренности о сотрудничестве",-- уточнил он. С апреля данные по аудитории РБК будут включаться в ежемесячный отчет Web-Index, при этом тестовые измерения начались еще зимой. "Раньше нас измеряла компания Nielsen, но она это делала из своей штаб-квартиры в США, что было не очень удобно. Мы попробовали счетчик TNS, и он нас устроил",-- пояснил гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин.
Сейчас счетчики TNS установлены на 240 сайтах. Для изучения поведения пользователей в сети отобрано 6 тыс. респондентов по всей России, из них 2 тыс. человек представляют Москву, 1 тыс. -- Петербург.
В 2006-2007 годах ключевой ресурс РБК -- новостной сайт rbc.ru -- считался четвертым по популярности ресурсом рунета после "Яндекса", Mail.ru и Rambler. Но за последние годы после бурного развития социальных сетей представление о лидерах изменилось, напоминает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. В марте этого года rbc.ru по размеру дневной аудитории (571 тыс. человек) занимал девятое место, объявила вчера TNS. Дневная аудитория принадлежащего РБК сайта знакомств Loveplanet.ru -- 560 тыс., месседжера Qip.ru -- 541 тыс. человек.
Данные TNS подтверждают, что РБК по-прежнему является самым популярным ресурсом деловых новостей, признает господин Чернышов. При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, добавляет директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Тысяча показов баннерной рекламы на главной странице rbc.ru, по данным агентства, стоит от 1 тыс. руб., тогда как на "Яндексе" -- 150-170 руб., на Mail.ru -- около 150 руб., на Rambler -- 100-120 руб., на "Одноклассниках" -- до 100 руб., "В контакте" -- до 50 руб.
Реклама на деловых ресурсах традиционно стоит дороже, чем на массовых порталах, признает госпожа Удовенко. Но клиенты, по ее словам, все чаще требуют от агентств четко обосновывать выбор того или иного ресурса при проведении кампаний. Руководство РБК согласилось сотрудничать с TNS из-за снижения расходов на интернет-рекламу, полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. "Если до кризиса компании соглашались размещать рекламу на ресурсах и без независимо
подтвержденной аудитории, то сейчас рекламодателям важно иметь четкое представление, за что они платят деньги",-- поясняет госпожа Лепетухина.
Сергей Ъ-Соболев, Александр Ъ-Малахов
TNS Russia начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, заявил вчера на объединенной конференции РИФ + КИБ гендиректор компании Руслан Тагиев. "В среду утром руководство РБК окончательно подтвердило наши договоренности о сотрудничестве",-- уточнил он. С апреля данные по аудитории РБК будут включаться в ежемесячный отчет Web-Index, при этом тестовые измерения начались еще зимой. "Раньше нас измеряла компания Nielsen, но она это делала из своей штаб-квартиры в США, что было не очень удобно. Мы попробовали счетчик TNS, и он нас устроил",-- пояснил гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин.
Сейчас счетчики TNS установлены на 240 сайтах. Для изучения поведения пользователей в сети отобрано 6 тыс. респондентов по всей России, из них 2 тыс. человек представляют Москву, 1 тыс. -- Петербург.
В 2006-2007 годах ключевой ресурс РБК -- новостной сайт rbc.ru -- считался четвертым по популярности ресурсом рунета после "Яндекса", Mail.ru и Rambler. Но за последние годы после бурного развития социальных сетей представление о лидерах изменилось, напоминает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. В марте этого года rbc.ru по размеру дневной аудитории (571 тыс. человек) занимал девятое место, объявила вчера TNS. Дневная аудитория принадлежащего РБК сайта знакомств Loveplanet.ru -- 560 тыс., месседжера Qip.ru -- 541 тыс. человек.
Данные TNS подтверждают, что РБК по-прежнему является самым популярным ресурсом деловых новостей, признает господин Чернышов. При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, добавляет директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Тысяча показов баннерной рекламы на главной странице rbc.ru, по данным агентства, стоит от 1 тыс. руб., тогда как на "Яндексе" -- 150-170 руб., на Mail.ru -- около 150 руб., на Rambler -- 100-120 руб., на "Одноклассниках" -- до 100 руб., "В контакте" -- до 50 руб.
Реклама на деловых ресурсах традиционно стоит дороже, чем на массовых порталах, признает госпожа Удовенко. Но клиенты, по ее словам, все чаще требуют от агентств четко обосновывать выбор того или иного ресурса при проведении кампаний. Руководство РБК согласилось сотрудничать с TNS из-за снижения расходов на интернет-рекламу, полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. "Если до кризиса компании соглашались размещать рекламу на ресурсах и без независимо
подтвержденной аудитории, то сейчас рекламодателям важно иметь четкое представление, за что они платят деньги",-- поясняет госпожа Лепетухина.
Сергей Ъ-Соболев, Александр Ъ-Малахов




SIA.RU: Главное